На заседании правления Совета глав муниципальных образований, которое состоялось в Уссурийске, руководители городов и районов обсудили вопросы финансирования многофункциональных центров, а также сложности, возникающие при предоставлении государственных и муниципальных услуг через МФЦ. Планируется, что в ближайшее время количество муниципальных услуг, которые предоставляют МФЦ Уссурийска, будет увеличено, сообщает ИА UssurMedia.
Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг был открыт в Уссурийске почти восемь лет назад. Сегодня на территории округа действует 39 окон приема и выдачи документов в двух отделениях и четырех территориальных обособленных структурных подразделениях. По информации пресс-службы администрации Уссурийска, в прошлом году в МФЦ обратилось рекордное количество человек – 125 178. Между тем, из 253 услуг, которые предоставляет МФЦ, лишь 26% – муниципальные. Остальные услуги – федеральные и региональные.
"Уссурийский городской округ лидирует в Приморье по количеству муниципальных услуг, предоставляемых через МФЦ, – отметил глава администрации Уссурийска Евгений Корж. – Сегодня мы оказываем 66 муниципальных услуг, но в ближайшее время планируем увеличить эту цифру".
Главный вопрос, который обсудили главы муниципальных образований, – увеличение доли финансирования МФЦ из краевого бюджета. Сегодня краевой центр субсидирует расходы на содержание МФЦ на 55%, остальные 45% ложатся на плечи муниципалитетов.
Директор департамента информатизации и телекоммуникаций Илья Красильников отметил, что в текущем году расходы краевого бюджета на содержание многофункциональных центров были увеличены на 20% и составили 300 млн рублей.
— Уссурийский многофункциональный центр – один из самых передовых в Приморском крае и один из старейших, который постоянно развивается, увеличивается количество услуг для граждан. Важная тема для муниципалитета – это перераспределение затрат на финансирование услуг, предоставляемых МФЦ. МФЦ – это достаточно сложная структура по уровню организации, так как есть услуги федерального, регионального и муниципального уровня. Мы работаем над тем, чтобы заинтересовывать людей большим перечнем услуг, оказываемых в МФЦ, — отметил Илья Красильников.
"В этом году МФЦ получили возможность расходовать средства субсидии не только на заработную плату сотрудников, но и на капитальный ремонт зданий, приобретение транспортных средств, закупку мебели, благоустройство территории, организацию парковки", – отметил Илья Красильников.
Сократить расходы на предоставление услуг муниципалитеты могут, переведя их в МФЦ, – считает директор департамента информатизации и телекоммуникаций.
"В государственных структурах, например, в Росреестре, так и поступили: за счет перевода части своих услуг в МФЦ сократили количество сотрудников, тем самым сэкономив деньги", – отметил Илья Красильников.
Напомним, что многофункциональные центры работают по принципу "одного окна". В одном месте гражданин может получить государственную или муниципальную услугу, при этом избежав бумажной волокиты. Сегодня в Приморском крае действуют 37 многофункциональных центров и 75 структурных подразделений, это 429 окон приема и выдачи документов. Более 96% жителей края могут пользоваться государственными услугами по принципу "одного окна". В прошлом году МФЦ посетило более 700 тысяч человек.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Один из лучших сотрудников МФЦ Приморского края работает в Уссурийске
Первый Многофункциональный центр Уссурийска возобновил свою работу после ремонта


