У кого счетчики, предупредили об 1 важной услуге - успейте до конца осени получить скидку
03:10
Тринадцатой зарплате быть: кто и как получит новые деньги до 31 декабря
01:10
Квасим каждую осень газированные помидоры - получаются как бочковые
25 ноября, 20:30
В Уссурийске на пешеходном переходе погибла женщина
25 ноября, 20:11
Грустные цифры: объявили реальный размер индексации пенсий в 2025 году
25 ноября, 19:10
Циклон уже близко: когда испортится погода в Уссурийске
25 ноября, 17:58
В Уссурийске опечатали кафе китайской кухни из-за грубых нарушений
25 ноября, 17:46
Приморцам снова стал доступен безлимитный мобильный интернет
25 ноября, 17:25
Жители шести улиц останутся без света в Уссурийске 26 ноября
25 ноября, 17:00
Транспортные полицейские Уссурийска задержали браконьера с кетой, добытой в месте нереста
25 ноября, 16:44
Пояс чемпиона мира по смешанным единоборствам выиграл Александр Чемаев из Уссурийска
25 ноября, 16:19
Жительница Уссурийска Меланья Позднякова отмечает 95-летний юбилей
25 ноября, 16:02
Высокотехнологичный и гостеприимный: ВТБ открыл в Находке новый офис
25 ноября, 15:45
Юные медийщики Уссурийска вышли в финал Всероссийской премии "ШУМ"
25 ноября, 15:19
T2 наградила приморских школьников, представивших бизнес-идеи с применением ИИ
25 ноября, 15:10
Кто будет "рулить" новым составом Молодежного совета, определились в Думе Уссурийска 22 ноября, 12:57
Администрация Уссурийске отчиталась, на что потратила 6 миллиардов рублей бюджета 20 ноября, 15:39
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 17:25
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Евгений Корж поклялся честно выполнять обязанности главы Уссурийского городского округа 11 ноября, 19:01
Евгений Корж вновь избран главой Уссурийского городского округа 11 ноября, 12:00
Уссурийск посетила исполняющая обязанности министра энергетики Приморья 5 ноября, 16:28
Действующий глава Уссурийского округа Евгений Корж выдвинул свою кандидатуру на новый срок 5 ноября, 14:24
Повышение земельного налога с 2025 года: коснется ли это жителей Уссурийска 30 октября, 14:01
Новогодние гуляния, контейнеры для мусора: на что еще Уссурийск получил деньги 29 октября, 13:16
Китайские предприниматели будут проходить обучение в специальных центрах компетенций ЕАО 18 октября, 09:20
"Литературный мост между Россией и Вьетнамом открыт! Впереди – много совместной работы" 16 октября, 14:40
"Где народы России и Вьетнама, там дружба": новый "мост" связал Дальний Восток и Хошимин 16 октября, 11:40
"Все вьетнамцы любят Россию. И особенно - русскую литературу" 15 октября, 14:25

Если вам не доставили товар, оплаченный в Интернет-магазине: пять советов покупателю

Рекомендации гражданам дал приморский Роспотребнадзор
30 марта 2017, 12:20 Общество
.. Антон Балашов, ИА PrimaMedia
..
Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia

Жертвами недобросовестности интернет-продавцов или мошеннических схем все чаще становятся приморцы. Так, полиция Уссурийска в прошлом году ежедневно регистрировала порядка пяти заявлений пострадавших от действий кибер-мошенников. А в начале марта многотысячные убытки понесли уссурийские оптовики, заказавшие через интернет поставки тюльпанов. Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю рассказало, что делать и как быть, если продавец не доставил товар, приобретенный и оплаченный в Интернет-магазине, сообщает ИА UssurMedia.

Совет первый. В соответствии с законом "О защите прав потребителей" любой договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если срок доставки был оговорен устно, то данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что разумный срок истек. Воспользуйтесь своими правами и побеспокойте продавца телефонным звонком или электронным письмом, возможно, ситуация разрешится в считанные часы или дни.

Совет второй. Если устные переговоры не привели к результату, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией. Форму претензии можно найти в сети Интернет или воспользоваться шаблоном, который размещен в Государственном информационном ресурсе. Постараться объяснить продавцу свою проблему и решить вопрос, ссылаясь на договоренности с продавцом и российское законодательство (о своих правах можно узнать из этой памятки).

Совет третий. Многие интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора (диспута) через специально для этого созданные сервисы. Если проблема случилась с российским интернет-магазином, то в помощь потребителю работают несколько сервисов.

Программы НОТА — независимое объединение товарных агрегаторов. Это площадка, где можно сообщить о купленном в интернете поддельном товаре. Она создана участниками-агрегаторами eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет.

Если Интернет-магазин является участником Ассоциации компаний Интернет торговли (АКИТ) (список участников можно узнать здесь), то спорную ситуацию можно урегулировать при помощи сервиса подачи обращений.

Отдельные общественные организации также принимают на безвозмездной основе в рассмотрение жалобы на Интернет-магазины. К их числу относится "Горячая линия Рунета" Региональной общественной организации "Центр Интернет-технологий" (РОЦИТ). Также такие обращения рассматривает Организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива".

Совет четвертый. Если покупка оплачена банковской картой, но продавец в установленный срок не передал товар, не выходит на связь или уклоняется от общения, держатель карты может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по спорной транзакции. Дальнейшее разбирательство проводит банк и платежная система VISA или MasterCard.

Совет пятый. Если решить проблему с продавцом не удалось, но закон на Вашей стороне, помните: обращение в суд в восьми случаях из 10 приводит к положительному результату. В соответствии с правилами продажи товаров дистанционным способом любой продавец в сети Интернет должен предоставить покупателю информацию своем адресе (месте нахождения) и полном фирменном наименовании. По итогам исследования общественной организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) 86% продавцов добросовестно соблюдают требования о раскрытии информации о себе. Обращайте внимание на информацию о продавце еще в процессе изучения его ассортимента.

Образец претензии по ссылке.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Условный срок не помешал нарушителю из Уссурийска продолжать "грабить" граждан через смс

Компьютерам приморцев угрожает массовая вирусная рассылка от мошенников

117294
117
91