Жертвами недобросовестности интернет-продавцов или мошеннических схем все чаще становятся приморцы. Так, полиция Уссурийска в прошлом году ежедневно регистрировала порядка пяти заявлений пострадавших от действий кибер-мошенников. А в начале марта многотысячные убытки понесли уссурийские оптовики, заказавшие через интернет поставки тюльпанов. Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю рассказало, что делать и как быть, если продавец не доставил товар, приобретенный и оплаченный в Интернет-магазине, сообщает ИА UssurMedia.
Совет первый. В соответствии с законом "О защите прав потребителей" любой договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если срок доставки был оговорен устно, то данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что разумный срок истек. Воспользуйтесь своими правами и побеспокойте продавца телефонным звонком или электронным письмом, возможно, ситуация разрешится в считанные часы или дни.
Совет второй. Если устные переговоры не привели к результату, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией. Форму претензии можно найти в сети Интернет или воспользоваться шаблоном, который размещен в Государственном информационном ресурсе. Постараться объяснить продавцу свою проблему и решить вопрос, ссылаясь на договоренности с продавцом и российское законодательство (о своих правах можно узнать из этой памятки).
Совет третий. Многие интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора (диспута) через специально для этого созданные сервисы. Если проблема случилась с российским интернет-магазином, то в помощь потребителю работают несколько сервисов.
Программы НОТА — независимое объединение товарных агрегаторов. Это площадка, где можно сообщить о купленном в интернете поддельном товаре. Она создана участниками-агрегаторами eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет.
Если Интернет-магазин является участником Ассоциации компаний Интернет торговли (АКИТ) (список участников можно узнать здесь), то спорную ситуацию можно урегулировать при помощи сервиса подачи обращений.
Отдельные общественные организации также принимают на безвозмездной основе в рассмотрение жалобы на Интернет-магазины. К их числу относится "Горячая линия Рунета" Региональной общественной организации "Центр Интернет-технологий" (РОЦИТ). Также такие обращения рассматривает Организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива".
Совет четвертый. Если покупка оплачена банковской картой, но продавец в установленный срок не передал товар, не выходит на связь или уклоняется от общения, держатель карты может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по спорной транзакции. Дальнейшее разбирательство проводит банк и платежная система VISA или MasterCard.
Совет пятый. Если решить проблему с продавцом не удалось, но закон на Вашей стороне, помните: обращение в суд в восьми случаях из 10 приводит к положительному результату. В соответствии с правилами продажи товаров дистанционным способом любой продавец в сети Интернет должен предоставить покупателю информацию своем адресе (месте нахождения) и полном фирменном наименовании. По итогам исследования общественной организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) 86% продавцов добросовестно соблюдают требования о раскрытии информации о себе. Обращайте внимание на информацию о продавце еще в процессе изучения его ассортимента.
Образец претензии по ссылке.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Условный срок не помешал нарушителю из Уссурийска продолжать "грабить" граждан через смс
Компьютерам приморцев угрожает массовая вирусная рассылка от мошенников