"Деньги закинут обратно": "сюрприз" ждет россиян в квитанциях по ЖКХ с 1 декабря
03:10
Вот самый выгодный срок вклада - успейте приумножить деньги, иначе что -то случится
01:10
Смешиваю 3 аптечных средства, и рассада растет как на дрожжах - подкормка за 80 рублей
29 ноября, 20:30
Имя выдающегося педагога и профсоюзного лидера Александры Бойко увековечили в Уссурийске
29 ноября, 19:44
"Начислят денежку дважды": новый график пособий на декабрь приятно удивил россиян
29 ноября, 19:10
Разбила машину о столб жительница Уссурийска
29 ноября, 18:01
Ребенок-сирота стал обладателем квартиры в новостройке Уссурийска
29 ноября, 17:12
Новый пункт пропуска в селе Марково на границе с Китаем планируется достроить в 2025 году
29 ноября, 16:51
Историю России на примере своей семьи рассказал детям Уссурийска ветеран Афганской войны
29 ноября, 16:14
Малыши детского сада Уссурийска расписали имбирно-медовые пряники для бойцов СВО
29 ноября, 15:25
До весны запрещено приближаться к полигону "Барановский" в Уссурийске
29 ноября, 14:51
Уссурийский районный суд переехал в новое здание
29 ноября, 14:26
Yota выяснила, в Приморье игры-таймкиллеры больше популярны у зумеров
29 ноября, 14:25
Срок за подозрительный предмет в штанах грозит жителю Уссурийска
29 ноября, 13:49
Вы 100% из деревни, если знаете эти 10 эпичных "приколов". Городские валятся - ТЕСТ
29 ноября, 12:20

Учителя не справляются с хулиганами и гениями

22% педагогов не умеют вести себя с трудными подростками, а 14% — учить одаренных детей
14 марта 2017, 09:40 Общество
. Антон Балашов, ИА PrimaMedia
.
Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia

Эксперты Института образования НИУ ВШЭ выяснили, в каких областях работы учителя отмечают нехватку профессиональных знаний. Оказалось, что многие преподаватели не владеют навыками обучения и общения с детьми-инвалидами и трудными подростками. Также они отметили неуверенность в работе с компьютерными и информационными технологиями, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на материалы газеты "Известия".

Опрос, проведенный экспертами Института образования НИУ ВШЭ среди 2014 учителей в разных регионах России, выделил три основные проблемные области. По мнению преподавателей, для эффективной работы в 2016/17 учебном году им не хватает профессиональных навыков взаимодействия с учащимися, имеющими проблемы в поведении (22%), методов обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (18%) и навыков в области компьютерных и информационных технологий (15%).

Директор Центра социально-экономического развития школы Института образования ВШЭ Сергей Косарецкий рассказал, что все перечисленные навыки действительно необходимы для качественной работы, и отметил, что педагогу мало владеть информационно-компьютерными технологиями.

— Учитель должен уметь выстраивать урок так, чтобы ученики использовали современные технологии при выполнении заданий, подготовке проектов и проведении исследований, — уточнил Сергей Косарецкий.

В последние несколько лет на уроках стало популярным использование личных или школьных мобильных устройств (для проведения опросов или тестирования, организации виртуальных экспериментов). А также и 3D-принтеров, которые позволяют создать модель изучаемого или спроектированного объекта.

Согласно результатам опроса специалистов Института образования НИУ ВШЭ, 22% преподавателей не знают, как вести себя с трудными подростками.

По мнению директора Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС доктора экономических наук Татьяны Клячко, даже спокойные дети могут "показать иголки" в переходном возрасте. Поэтому в каждой школе обязательно должен работать психолог. Но порой учебные заведения экономят на персонале, и ни к чему хорошему это не приводит.

— Наличие психолога не отменяет того, что любой преподаватель должен пройти курс психологии при обучении и повышении квалификации. Но сегодня действует такая практика: если школа не справляется с некоторыми учениками, их "отбраковывают", переводя в систему среднего профессионального образования, — рассказала Татьяна Клячко.

Разговор о воспитании с родителями ученика, который отбился от рук, может иметь шанс на успех, а вот обсуждение с ними возможности обращения к медицинским специалистам — нет.

18% учителей считают, что им не хватает компетенции для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. А ведь закон "Об образовании в РФ" гарантирует равные условия для получения образования всем детям. Это означает, что все школы по желанию родителей и направлению психолого-медико-педагогической комиссии обязаны принять учеников с особыми образовательными потребностями и обеспечить для них специальные условия.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Открытие ежегодного конкурса "Педагог года" состоялось в Уссурийске

Лучшие педагоги суворовского училища Уссурийска смогут проявить себя на конкурсе в Москве

В Уссурийске проходит "Битва хоров", в роли дирижеров – школьные учителя

164495
117
91