Эксперты Института образования НИУ ВШЭ выяснили, в каких областях работы учителя отмечают нехватку профессиональных знаний. Оказалось, что многие преподаватели не владеют навыками обучения и общения с детьми-инвалидами и трудными подростками. Также они отметили неуверенность в работе с компьютерными и информационными технологиями, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на материалы газеты "Известия".
Опрос, проведенный экспертами Института образования НИУ ВШЭ среди 2014 учителей в разных регионах России, выделил три основные проблемные области. По мнению преподавателей, для эффективной работы в 2016/17 учебном году им не хватает профессиональных навыков взаимодействия с учащимися, имеющими проблемы в поведении (22%), методов обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (18%) и навыков в области компьютерных и информационных технологий (15%).
Директор Центра социально-экономического развития школы Института образования ВШЭ Сергей Косарецкий рассказал, что все перечисленные навыки действительно необходимы для качественной работы, и отметил, что педагогу мало владеть информационно-компьютерными технологиями.
— Учитель должен уметь выстраивать урок так, чтобы ученики использовали современные технологии при выполнении заданий, подготовке проектов и проведении исследований, — уточнил Сергей Косарецкий.
В последние несколько лет на уроках стало популярным использование личных или школьных мобильных устройств (для проведения опросов или тестирования, организации виртуальных экспериментов). А также и 3D-принтеров, которые позволяют создать модель изучаемого или спроектированного объекта.
Согласно результатам опроса специалистов Института образования НИУ ВШЭ, 22% преподавателей не знают, как вести себя с трудными подростками.
По мнению директора Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС доктора экономических наук Татьяны Клячко, даже спокойные дети могут "показать иголки" в переходном возрасте. Поэтому в каждой школе обязательно должен работать психолог. Но порой учебные заведения экономят на персонале, и ни к чему хорошему это не приводит.
— Наличие психолога не отменяет того, что любой преподаватель должен пройти курс психологии при обучении и повышении квалификации. Но сегодня действует такая практика: если школа не справляется с некоторыми учениками, их "отбраковывают", переводя в систему среднего профессионального образования, — рассказала Татьяна Клячко.
Разговор о воспитании с родителями ученика, который отбился от рук, может иметь шанс на успех, а вот обсуждение с ними возможности обращения к медицинским специалистам — нет.
18% учителей считают, что им не хватает компетенции для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. А ведь закон "Об образовании в РФ" гарантирует равные условия для получения образования всем детям. Это означает, что все школы по желанию родителей и направлению психолого-медико-педагогической комиссии обязаны принять учеников с особыми образовательными потребностями и обеспечить для них специальные условия.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Открытие ежегодного конкурса "Педагог года" состоялось в Уссурийске
Лучшие педагоги суворовского училища Уссурийска смогут проявить себя на конкурсе в Москве
В Уссурийске проходит "Битва хоров", в роли дирижеров – школьные учителя