"Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни" — высказывание, которое точно описывает путь, по которому идет уссурийский иллюстратор Роман Жижченко. Он поведал корр. ИА UssurMedia, с чего начиналось его творчество, почему дизайн интерьеров так и не стал его основным заработком, уступив место написанию портретов. Художник также раскрыл карты и поделился смелыми планами на будущее.
Творчество родом из детства
— Родители рассказывают, что, когда мне было три или четыре года, они мне покупали принадлежности для творчества: карандаши, бумагу, а я все изрисовывал. А потом я как-то наплывами, так сказать, по вдохновению это делал. Тогда у меня не было такой мотивации сильной, как сейчас, зрителя своего не было.
В семь лет меня зачислили в художественную школу. Вообще в школьные годы я много рисовал: в основном брал идеи с компьютерных игр. Мы все тогда играли в приставки Dendy, Sega, Nintendo. Мне потом нравилось это все перенести на бумагу, но немного по-своему. Я видоизменял героев игр. Сейчас мне этого не хватает, поскольку рисую портреты – делаю срисовки. Надо, конечно, больше рисовать свое.
Карандашная техника. Фото: из личного архива Р. Жижченко
Есть такая профессия
— После школы я пошел в армию, и на второй год службы солдаты и руководство прознали, что я умею рисовать. Тут-то и началась райская жизнь. Меня освобождали от основных работ, закрывали в кондейке, и я бил татуировки дембелям, рисовал дембельские альбомы. Потом меня начали отправлять в командировки. Там я оформлял части, картины исторические рисовал, трафареты делал — руку набивал, другими словами. После армии я пошел заниматься отделкой. Тогда как раз вошли в моду ремонты европейского качества. Это тоже было творчеством в какой-то степени. Я этим занимался лет восемь, а потом поступил в университет.
Учиться меня отправила тетя. Она позвонила и сказала, что в Уссурийске открылся филиал ДВГТУ. Она же знала, что я с детства рисую, вот и порекомендовала пойти учиться на дизайнера интерьеров. Шесть лет в университете пролетели махом. Когда занимаешься творчеством, время летит незаметно. Это палка о двух концах: ты чувствуешь возраст, хочешь успеть все, а выходит, что, когда занимаешься увлеченно чем-то, жизнь идет еще быстрее.
Нас в группе было 33 человека, спустя шесть лет осталось – 13. И из нас дизайнерами работают сейчас только трое. Я тоже трудился в этой сфере лет пять. Неплохие интерьеры были, заказчикам нравилось, но я уставал. Иногда приходилось до часу ночи сидеть за компьютером, а для здоровья это очень вредно. К тому же, все проекты "выделывал", доводил до идеала, а доход был нерегулярным и небольшим. Я понимаю, что в этой сфере нужно делать все быстро-быстро, чтобы успеть много проектов выполнить и заработать. А я не люблю такой подход: не мой почерк вообще.
Свободное плавание
— Пока занимался дизайном, меня тянуло рисовать. Еще в университете я понял, что мне удается проектирование и живопись, а именно — академический рисунок. Под конец учебы в университете я освоил компьютерную графику и вскоре приобрел графический планшет. Он подсоединяется к компьютеру, и изображение выводится на монитор. Их, кстати, у меня два – одного уже мало. Так я начал развивать цифровую живопись и карандашную графику. Даже специально устроился работать в охранную службу, чтобы было больше времени для творчества.
YouTube – всему голова
— Я посмотрел первый ускоренный видеоролик процесса рисования сразу после университета, и он не давал мне покоя. Это была работа итальянского художника Nico Di Matteo. Он тогда занимался цифровым рисованием. Я очень вдохновился его работами.
Потом поближе познакомился с Интернетом, стал выкладывать свои работы, понял, что людям они нравятся. Ко мне пришло понимание, что тут можно и себя показать, и других посмотреть. Появилась мотивация, зритель бесконечного масштаба. Можно рисовать и рисовать – это мной движет.
Просматривая ролики на YouTube, я понял, что не умею рисовать, оказывается (смеется). Я два года смотрел и параллельно учился. Погрузившись в это, начал жить творчеством. Просто я всматриваюсь в чужие работы, детализирую их. Когда человеку что-то нравится, он осознано, с жадностью поглощает знания, желая понять, как это устроено. Развивал свои навыки и развиваю до сих пор, мне есть куда стремиться.
У меня тоже есть канал на YouTube, там цифровые иллюстрации. Но я хочу еще второй блог завести, на котором будут карандашные портреты. Буду записывать весь процесс работы для YouTube.
Портрет, сделанный на графическом планшете. Фото: из личного архива Р. Жижченко
О востребованности
— Первые заказы пошли из социальных сетей: Одноклассники, Facebook, Вконтакте. У меня там много друзей из разных городов России, которые занимаются портретами. Из этой сотни я выбрал двух людей, с которых беру пример.
Портретная деятельность, как в давние так, и в нынешние времена, была и есть востребована. Портреты очень популярны, поэтому клиентов у меня много. Иногда просят нарисовать портрет возлюбленной, чтобы вернуть девушку после расставания. Есть те, кто заказывают такой подарок маме, а еще зачастую просят сделать семейный портрет.
Портреты, выполненные на заказ. Фото: из личного архива Р. Жижченко
Я привык прорисовывать все до мелочей, а в портрете тысячи штрихов. Таким образом, стараюсь оживить рисунок, набрать тон и "оторвать" его от листа. Не все художники добиваются такого эффекта: то ли видения не хватает, то ли знаний.
Для того чтобы это все собрать воедино нужно время. Портрет и персонажи карандашные занимают не меньше трех дней. Если сильно торопиться, то можно за пару дней успеть. Я могу и полдня рисовать, и по два часа, и по четыре — когда как. Но, как мне кажется, усидчивости мне не хватает все-таки.
Новые грани художественного искусства
— В планах у меня – заняться татуировками. Это может сыграть большую роль в моей жизни, я думаю. Татуировки популярны и приносят хорошую прибыль. Вообще тату были, есть и будут, ведь еще в древние времена люди украшали свое тело различными узорами и орнаментами.
Я хочу открыть свой салон. Уже и машинку специальную приобрел. Конечно, еще нужно купить много инвентаря: одноразовые перчатки, которые в аптеках не продаются, маски, краски и прочее. Сейчас я набираюсь опыта. У меня есть друг, с которым я познакомился через Интернет. В свое время для его тату-салона я делал макет вывески. Теперь он мне помогает разобраться в этой сфере.
В будущем я хочу остановиться на иллюстрациях, как на хобби, а портреты и тату будут моим доходом.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Более 300 картин вошло в книгу уссурийского художника "Россия начинается с Приморья"
Хулиганство или художество – разглядываем граффити на улицах Уссурийска