Названо 3 тайных шифра стюардесс, о которых никто не догадывается
06:10
Минус 57 000 рублей: у кого стиральная машинка предупредили о внезапных штрафах в январе
03:10
Солим сало в рассоле: от этой закуски потекут слюнки - домашние съедают за раз
15 января, 20:30
Вырос на кладбище и привил приморцам любовь к майонезу: история МЖК Уссурийска
15 января, 19:36
Раскрыто, сколько и как надо работать, чтобы получать "пенсию мечты" в 48 тысяч рублей
15 января, 19:10
В Уссурийске открылся первый в городе "театральный каток"
15 января, 18:51
Ландыши расцвели в январе: Wink.ru представляет новогодние итоги просмотров
15 января, 17:05
Жители пяти улиц Уссурийска останутся без света 16 января
15 января, 16:57
Без воды останется одно село Уссурийска 16 января
15 января, 16:45
Приморские пловцы зимнего плавания успешно выступили на международных соревнованиях в Китае
15 января, 16:05
В Уссурийске инвесторы планируют построить экспоцентр, сельхозкомплекс и микрорайон
15 января, 15:55
Нетипичное потепление ворвется в Приморье на выходные
15 января, 15:45
Женская команда "Алеут" одержала две победы в играх первенства Приморья
15 января, 15:20
В Китае проверяют магазины, где торгуют приморским медом
15 января, 15:08
Контрабанду рыбы на 20 миллионов рублей выявила Уссурийская таможня
15 января, 15:01

Двухколесное чудо даже в возрасте 215 лет продолжает радовать уссурийцев

Конструкторы всего мира неустанно «изобретают» велосипед, удивляя и озадачивая пользователей (ФОТО)
28 сентября 2016, 09:00 Общество
Велосипед – радость для больших и маленьких. Наталья Линченко, ИА UssurMedia
Велосипед – радость для больших и маленьких.
Фото: Наталья Линченко, ИА UssurMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
Уссурийск, 28 сентября, UssurMedia. Фраза «изобретать велосипед» означает: пытаться придумать то, что уже давно известно. Но, как выяснилось, разновидностей велосипедов на сегодняшний день столько, что можно и запутаться. Легенда гласит, что первый велосипед в России собрал крепостной умелец Ефим Артамонов, благодаря чему он получил от императора Александра I вольную. И произошло это в сентябре 1801 года. В честь 215-летия события мы и поведем речь о велосипедах. Специалисты помогут читателям ИА UssurMedia разобраться в многообразии моделей, а опытные пользователи дадут свои комментарии.

Если вы решили приобрести велосипед, в первую очередь, определите, для чего он вам нужен: для неспешных поездок по городским аллеям, для выездов на загородные тропы или для экстремальной езды. А специалист магазина подскажет оптимальное решение.  Знаниями о тонкостях велосипедного «мира» поделился менеджер велоотдела сети магазинов «Олимп» Николай Анохин.

Горные велосипеды – самые распространенные сегодня. Они предназначены для езды по пересеченной местности, но прекрасно подходят, как для простых прогулок по городскому парку – легко переедут через ветку, камешек – так и для съезда с крутой скалы. В реалиях нашей местности горный велосипед идеально подходит и для города, и для загорода – он нигде не откажется ехать. Горный велосипед нормально ведет себя и на обычной городской трассе. Ширина обода дает и большую устойчивость, и прочность колеса. Есть возможность установить практически любые покрышки: от узких асфальтовых, до широких – уменьшенных копий мотоциклетных. Конструкция укомплектовывается, как минимум, передней амортизационной вилкой, из-за чего руки не так сильно забиваются. Велосипед не длинный, не короткий, на нем удобно ездить, удобно карабкаться в горы. Прочность велосипеда позволяет его долго использовать. Главное, чтобы это был обычный «горный», а не его разновидность.

Горный велосипед Фото: взято с сайта магазина "Олимп"
Горный велосипед
Фото: взято с сайта магазина "Олимп"



Например, горный велосипед для экстремальной дисциплины даунхилл (от англ. downhill — «вниз с холма» – прим. ред.). Он тяжелее по весу, бывает, что и в два раза, у него намного «жирнее» рамы, есть и передняя, и задняя подвески. Типичная геометрия руля – его угол «заваленный», с таким не то что подъем вверх, но и движение по ровному горизонту будет крайне затруднительным для неподготовленного человека. Там и ход подвески под 150-200мм, и трансмиссия стоит непростая, она не предполагает, что на нем будут просто так ездить – все работает на то, чтобы можно было разогнаться и лететь вниз с горки.

Велосипед категории кросс-кантри предназначен для  скоростных гонок на выносливость по пересеченной местности . Это жесткая рама без задней подвески, с передней амортизационной вилкой, у которой ход не более 100-120 мм. Велосипед такого типа позволяет ехать «без фанатизма» вниз, легко заезжать в горы, сохраняя силы и энергию.

Велосипед BMX Фото: взято с сайта магазина "Олимп"
Велосипед BMX
Фото: взято с сайта магазина "Олимп"



Велосипед BMX (от англ. Bicycle Motoсross –прим.ред.) – чисто спортивный снаряд для дисциплины «велосипедный мотокросс». Изначально он задумывался как альтернатива кроссовому мотоциклу, чтобы кататься в парках. Но больше его используют для трюков. Он популярен у подростков.

Специализированных разновидностей  велосипедов много: трейл, олл-маунтин, эндуро – но они нужны только единичным ценителям и в широкой продаже бывают редко.

Если человек не совсем определился, для чего ему нужен велосипед, то лучше брать горный – он универсальный. Но если человек точно знает, что будет ездить только по идеальным аллеям и по асфальту, тогда есть смысл рассматривать такие виды, как: дорожный, комфортный, шоссейный.

Пример шоссейного велосипеда Фото: Наталья Линченко, ИА UssurMedia.
Пример шоссейного велосипеда. Проезд представителя федерации велоспорта Уссурийска на параде в честь Дня города
Фото: Наталья Линченко, ИА UssurMedia.



Шоссейные – самые легкие велосипеды. Даже если они сделаны из алюминия, а не из карбона, это все равно самый малый вес среди других видов. Это велосипед с очень тонкими колесами, узкой резиной, без протектора. У него нет ни вилки, ни какой-то подвески. Руль-«баран», чтобы лечь вдоль велосипеда и уменьшить сопротивление воздуха. Рама очень жесткая, чтобы не было никаких колебаний, и чтобы не гасилась энергия. Он нацелен на скорость и ему нужна идеально ровная поверхность. Если на таком на скорости попасть в яму, то хорошо бы уцелеть.

Велосипед модели "комфортный" Фото: взято с сайта магазина "Олимп"
Велосипед модели "комфортный"
Фото: взято с сайта магазина "Олимп"



Комфортный – что-то среднее между шоссейным и горным велосипедом. У него либо более облегченная рама горного велосипеда, либо чисто дорожная городская рама, заниженная, как для женских моделей. Они все такие закругленные, плавные. Ширина покрышки – средняя. Могут укомплектовываться жесткими вилками,  могут – амортизационными. Подседельные штыри у них с амортизаторами, чтобы сиденье плавно ходило вверх-вниз. Сели с прямой спиной и крутите педали, не спеша – кружок по парку, поездка в булочную. Часто у этих велосипедов на руле висит корзиночка.

Если велосипед нужен «для себя» – просто кататься, совершать легкие велопрогулки, то дорогой модели не требуется. Единственное, что более дешевая будет чаще ломаться. Есть простые, так называемые, «ашан-байки» («Ашан» – сеть магазинов низких цен – прим. ред.), то есть самый простые велосипеды, которые можно купить даже в супермаркете и заплатить за них в районе 8-15 тысяч рублей. Но, с точки зрения специалиста, велосипедом это является номинально, только потому, что есть педали, цепь и колеса, руль. Цены на нормальные велосипеды, которые разработаны в инженерных лабораториях, собраны на серьезных линиях и укомплектованы  качественными деталями, начинаются от 20-25 тысяч рублей и упираются в миллион рублей. Причем, нет никаких золотых инкрустаций и наворотов – оценивается функционал.

Детский велосипед Фото: взято с сайта магазина "Олимп"
Детский велосипед
Фото: взято с сайта магазина "Олимп"



Детские велосипеды – самые примитивные: рама, два колеса и цепь. Это самый первый транспорт для самостоятельной езды ребенка. Простая модель, не предполагающая, что ребенок будет разгоняться, ездить далеко и по плохой дороге. На некоторых моделях есть дополнительные боковые маленькие колесики, которые, с одной стороны, не дают завалиться набок, с другой – не дают ребенку научиться ездить на велосипеде по-настоящему, то есть держать равновесие.

Сейчас появились в продаже беговелы – это двухколесная конструкция без педалей. Ребенок едет, только отталкиваясь ногами, и чтобы катиться, он должен постоянно удерживать равновесие. Такое приспособление быстрее научит ребенка ездить на велосипеде, – подытожил менеджер велоотдела Николай Анохин.

Президент федерации велоспорта Уссурийска Александр Андреев и школьники возле новой велопарковки Фото: Наталья Линченко, ИА UssurMedia
Президент федерации велоспорта Уссурийска Александр Андреев и школьники возле новой велопарковки
Фото: Наталья Линченко, ИА UssurMedia



Президент федерации велоспорта Уссурийска Александр Андреев определил свой лучший велосипед для поездок по Приморью.

– Я испробовал почти все виды велосипедов и остановился на шоссейных. Все начинающие почему-то покупают горный, хотя на нем ехать по асфальту неудобно: у него шипы, сопротивление качению, неудобная геометрия, он предназначен ездить по кочкам, нет наката – сам не катится, и, кроме того покрышки рассчитаны не на асфальт – они мощные, у них износ повышенный. Чтобы выехать в лес, нужно велосипед класть в машину, довезти его до леса в багажнике, а уже потом ехать. Поэтому те, кто едут с нами кататься за город на горных велосипедах, сильно отстают еще в городской черте.

Федерация велоспорта Уссурийска на спортивном параде ко Дню города Фото: Наталья Линченко, ИА UssurMedia
Федерация велоспорта Уссурийска на спортивном параде ко Дню города
Фото: Наталья Линченко, ИА UssurMedia



Опытные пользователи, или велосипедисты со стажем тоже имеют собственное мнение и охотно делятся им.

Директор ресторана «Марко Поло» Лариса Голубятникова вполне довольна своим железным конем:

– У меня горный велосипед, и в нашей компании друзей у всех именно такие. Очень надежный, прекрасно себя показывает на дороге, верно служит мне уже не один год.

Фотограф Сергей Флоренцев – обладатель сразу двух велосипедов: горного и старенького отечественного шоссейника.

– Езжу не очень часто, но, в принципе, нравятся оба велосипеда. На каждом по-разному, но всегда здорово!

Редактор ТК «Телемикс» Константин Маринец так отзывается о своем двухколеснике:

– Мой велосипед – что-то гибридное между горным и дорожным. Колеса у него толстые, но заднего амортизатора нет, как у горных. В дальней поездке меня не подвел. Хотя он у меня уже шесть лет и потихоньку сыпется, я обновляю детали и менять его пока не собираюсь. Но самое главное  в нем – рама. Она оранжевая!

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

День без автомобиля в Уссурийске закончился большой велотусовкой и огненным парадом

Приезжать на уроки на своем личном транспорте теперь могут и уссурийские школьники

 

 

 

 

 

 

 
155371
117
91