Если вы решили приобрести велосипед, в первую очередь, определите, для чего он вам нужен: для неспешных поездок по городским аллеям, для выездов на загородные тропы или для экстремальной езды. А специалист магазина подскажет оптимальное решение. Знаниями о тонкостях велосипедного «мира» поделился менеджер велоотдела сети магазинов «Олимп» Николай Анохин.
– Горные велосипеды – самые распространенные сегодня. Они предназначены для езды по пересеченной местности, но прекрасно подходят, как для простых прогулок по городскому парку – легко переедут через ветку, камешек – так и для съезда с крутой скалы. В реалиях нашей местности горный велосипед идеально подходит и для города, и для загорода – он нигде не откажется ехать. Горный велосипед нормально ведет себя и на обычной городской трассе. Ширина обода дает и большую устойчивость, и прочность колеса. Есть возможность установить практически любые покрышки: от узких асфальтовых, до широких – уменьшенных копий мотоциклетных. Конструкция укомплектовывается, как минимум, передней амортизационной вилкой, из-за чего руки не так сильно забиваются. Велосипед не длинный, не короткий, на нем удобно ездить, удобно карабкаться в горы. Прочность велосипеда позволяет его долго использовать. Главное, чтобы это был обычный «горный», а не его разновидность.
Горный велосипед
Фото: взято с сайта магазина "Олимп"
Например, горный велосипед для экстремальной дисциплины даунхилл (от англ. downhill — «вниз с холма» – прим. ред.). Он тяжелее по весу, бывает, что и в два раза, у него намного «жирнее» рамы, есть и передняя, и задняя подвески. Типичная геометрия руля – его угол «заваленный», с таким не то что подъем вверх, но и движение по ровному горизонту будет крайне затруднительным для неподготовленного человека. Там и ход подвески под 150-200мм, и трансмиссия стоит непростая, она не предполагает, что на нем будут просто так ездить – все работает на то, чтобы можно было разогнаться и лететь вниз с горки.
Велосипед категории кросс-кантри предназначен для скоростных гонок на выносливость по пересеченной местности . Это жесткая рама без задней подвески, с передней амортизационной вилкой, у которой ход не более 100-120 мм. Велосипед такого типа позволяет ехать «без фанатизма» вниз, легко заезжать в горы, сохраняя силы и энергию.
Велосипед BMX
Фото: взято с сайта магазина "Олимп"
Велосипед BMX (от англ. Bicycle Motoсross –прим.ред.) – чисто спортивный снаряд для дисциплины «велосипедный мотокросс». Изначально он задумывался как альтернатива кроссовому мотоциклу, чтобы кататься в парках. Но больше его используют для трюков. Он популярен у подростков.
Специализированных разновидностей велосипедов много: трейл, олл-маунтин, эндуро – но они нужны только единичным ценителям и в широкой продаже бывают редко.
Если человек не совсем определился, для чего ему нужен велосипед, то лучше брать горный – он универсальный. Но если человек точно знает, что будет ездить только по идеальным аллеям и по асфальту, тогда есть смысл рассматривать такие виды, как: дорожный, комфортный, шоссейный.
Пример шоссейного велосипеда. Проезд представителя федерации велоспорта Уссурийска на параде в честь Дня города
Фото: Наталья Линченко, ИА UssurMedia.
Шоссейные – самые легкие велосипеды. Даже если они сделаны из алюминия, а не из карбона, это все равно самый малый вес среди других видов. Это велосипед с очень тонкими колесами, узкой резиной, без протектора. У него нет ни вилки, ни какой-то подвески. Руль-«баран», чтобы лечь вдоль велосипеда и уменьшить сопротивление воздуха. Рама очень жесткая, чтобы не было никаких колебаний, и чтобы не гасилась энергия. Он нацелен на скорость и ему нужна идеально ровная поверхность. Если на таком на скорости попасть в яму, то хорошо бы уцелеть.
Велосипед модели "комфортный"
Фото: взято с сайта магазина "Олимп"
Комфортный – что-то среднее между шоссейным и горным велосипедом. У него либо более облегченная рама горного велосипеда, либо чисто дорожная городская рама, заниженная, как для женских моделей. Они все такие закругленные, плавные. Ширина покрышки – средняя. Могут укомплектовываться жесткими вилками, могут – амортизационными. Подседельные штыри у них с амортизаторами, чтобы сиденье плавно ходило вверх-вниз. Сели с прямой спиной и крутите педали, не спеша – кружок по парку, поездка в булочную. Часто у этих велосипедов на руле висит корзиночка.
Если велосипед нужен «для себя» – просто кататься, совершать легкие велопрогулки, то дорогой модели не требуется. Единственное, что более дешевая будет чаще ломаться. Есть простые, так называемые, «ашан-байки» («Ашан» – сеть магазинов низких цен – прим. ред.), то есть самый простые велосипеды, которые можно купить даже в супермаркете и заплатить за них в районе 8-15 тысяч рублей. Но, с точки зрения специалиста, велосипедом это является номинально, только потому, что есть педали, цепь и колеса, руль. Цены на нормальные велосипеды, которые разработаны в инженерных лабораториях, собраны на серьезных линиях и укомплектованы качественными деталями, начинаются от 20-25 тысяч рублей и упираются в миллион рублей. Причем, нет никаких золотых инкрустаций и наворотов – оценивается функционал.
Детский велосипед
Фото: взято с сайта магазина "Олимп"
Детские велосипеды – самые примитивные: рама, два колеса и цепь. Это самый первый транспорт для самостоятельной езды ребенка. Простая модель, не предполагающая, что ребенок будет разгоняться, ездить далеко и по плохой дороге. На некоторых моделях есть дополнительные боковые маленькие колесики, которые, с одной стороны, не дают завалиться набок, с другой – не дают ребенку научиться ездить на велосипеде по-настоящему, то есть держать равновесие.
Сейчас появились в продаже беговелы – это двухколесная конструкция без педалей. Ребенок едет, только отталкиваясь ногами, и чтобы катиться, он должен постоянно удерживать равновесие. Такое приспособление быстрее научит ребенка ездить на велосипеде, – подытожил менеджер велоотдела Николай Анохин.
Президент федерации велоспорта Уссурийска Александр Андреев и школьники возле новой велопарковки
Фото: Наталья Линченко, ИА UssurMedia
Президент федерации велоспорта Уссурийска Александр Андреев определил свой лучший велосипед для поездок по Приморью.
– Я испробовал почти все виды велосипедов и остановился на шоссейных. Все начинающие почему-то покупают горный, хотя на нем ехать по асфальту неудобно: у него шипы, сопротивление качению, неудобная геометрия, он предназначен ездить по кочкам, нет наката – сам не катится, и, кроме того покрышки рассчитаны не на асфальт – они мощные, у них износ повышенный. Чтобы выехать в лес, нужно велосипед класть в машину, довезти его до леса в багажнике, а уже потом ехать. Поэтому те, кто едут с нами кататься за город на горных велосипедах, сильно отстают еще в городской черте.
Федерация велоспорта Уссурийска на спортивном параде ко Дню города
Фото: Наталья Линченко, ИА UssurMedia
Опытные пользователи, или велосипедисты со стажем тоже имеют собственное мнение и охотно делятся им.
Директор ресторана «Марко Поло» Лариса Голубятникова вполне довольна своим железным конем:
– У меня горный велосипед, и в нашей компании друзей у всех именно такие. Очень надежный, прекрасно себя показывает на дороге, верно служит мне уже не один год.
Фотограф Сергей Флоренцев – обладатель сразу двух велосипедов: горного и старенького отечественного шоссейника.
– Езжу не очень часто, но, в принципе, нравятся оба велосипеда. На каждом по-разному, но всегда здорово!
Редактор ТК «Телемикс» Константин Маринец так отзывается о своем двухколеснике:
– Мой велосипед – что-то гибридное между горным и дорожным. Колеса у него толстые, но заднего амортизатора нет, как у горных. В дальней поездке меня не подвел. Хотя он у меня уже шесть лет и потихоньку сыпется, я обновляю детали и менять его пока не собираюсь. Но самое главное в нем – рама. Она оранжевая!
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
День без автомобиля в Уссурийске закончился большой велотусовкой и огненным парадом
Приезжать на уроки на своем личном транспорте теперь могут и уссурийские школьники