Новый пункт пропуска в селе Марково на границе с Китаем планируется достроить в 2025 году
16:51
Историю России на примере своей семьи рассказал детям Уссурийска ветеран Афганской войны
16:14
Малыши детского сада Уссурийска расписали имбирно-медовые пряники для бойцов СВО
15:25
До весны запрещено приближаться к полигону "Барановский" в Уссурийске
14:51
Уссурийский районный суд переехал в новое здание
14:26
Yota выяснила, в Приморье игры-таймкиллеры больше популярны у зумеров
14:25
Срок за подозрительный предмет в штанах грозит жителю Уссурийска
13:49
Вы 100% из деревни, если знаете эти 10 эпичных "приколов". Городские валятся - ТЕСТ
12:20
Новые автомобили выдали жителям Приморья, пострадавшим на производстве
12:07
"Первый номер": кризис среднего возраста в эпоху перемен (РЕЦЕНЗИЯ)
11:30
Какое кафе уличной еды с блюдами дальневосточной кухни – лучшее в Приморье?
11:00
Пицца с запеченной мухой пополнила линейку продукции популярной торговой сети Уссурийска
10:39
Жительница Уссурийска оставила без денег мать, пережившую ВОВ
09:47
Без света до вечера остались жители двух районов Уссурийска
09:41
Уссурийский наркоман отправится в колонию на 10 лет
09:29

Маленькому человечку нужно помогать «Словечком»

Логопед-дефектолог уссурийского центра речевого развития бьет тревогу (ФОТО)
26 августа 2016, 10:45 Бизнес
Логопед-дефектолог Татьяна Рубцова предоставлено Т. Рубцовой
Логопед-дефектолог Татьяна Рубцова
Фото: предоставлено Т. Рубцовой
Уссурийск, 26 августа, UssurMedia. Специалисты отмечают, что сегодня речь наших детей стала бедной, неразвитой. Причин этому много, и ответственность за развитие речи детей лежит, прежде всего, на родителях. О том, на что важно обратить внимание и что предпринять, корр. ИА UssurMedia рассказала педагог с более чем 15 летним стажем практической работы логопед-дефектолог Центра речевого развития «Словечко» Татьяна Рубцова.

– Когда ребенок начинает говорить?

– Развитие речи у ребенка идет в несколько стадий: криком младенец приглашает к первому диалогу, в 2-3 месяца младенец гулит, и в 6-7 месяцев появляется лепет – это уже начальная стадия произношения. Ближе к году ребенок произносит первые слова и в год уже около 10 облегченных слов. В два года – фразовая речь, то есть короткие предложения из трех слов: «Мама, дай гуку (игрушку)», «Мама, ди ля (идем гулять)». Пусть он говорит на своем языке, какими-то усеченными словами, но это – уже фразовая речь и в словарном запасе малыша уже 50-100 слов.

– А, может, главное, чтобы он хорошо ел и не болел? Говорить начнет, рано или поздно, ведь он живет среди людей?

– Мама должна внимательно следить: если в 4 месяца нет гуления, а в 6 месяцев нет лепета, то, естественно, не появится и первых слов в год. Разговаривайте с малышом, пойте ему. Если в год ребенок молчит или все еще просто гулит, а в два года он только сказал первое слово – это уже звоночек, что в развитии речи есть отставание.

– Но это же отставание не в умственном развитии?

– Чем лучше развита речь, тем лучше развито мышление, потому что они очень тесно переплетены. Бывает, ребенок абсолютно ничего не говорит или говорит изолированно «мама», «папа» вплоть до четырех лет! Но мамочка не переживает, она ждет, что все появится само собой. Это заблуждение. Не надо ждать трех, четырех, пяти лет – нужно помочь ребенку начать говорить. Приводите – будем развивать речь.

Занятие в ЦРР "Словечко" Фото: предоставлено Т. Рубцовой
Занятие в ЦРР "Словечко"
Фото: предоставлено Т. Рубцовой



– А разве логопед не решает такие проблемы?

– Когда речь уже есть, тогда может начинать свою корректирующую работу логопед. А здесь задача – появление у ребенка речи, как таковой. Поэтому, к логопеду ребенка привести нормально и в пять лет. А над развитием речи мы работаем уже с 2-летними детьми. Даже в 1 год и 8 месяцев принимаем ребенка и профессионально ведем его.

– В Уссурийске около 15 разных центров детского развития. Чем ваша школа отличается от них?

– Да, наш речевой центр тоже готовит детей к школе. Делаем это «от и до»: обучаем чтению, письму, обогащаем словарный запас, развиваем логику, решаем математические примеры, геометрические задачки, – в общем, всему, что необходимо для успешного старта в школе. Но самую важную роль мы отводим развитию фонематического слуха: учим слышать звуки в слове, различать гласные и согласные, находить место звука в слове, делить слова на слоги. Так мы работаем над профилактикой дисграфии – появлению неспецифических ошибок при письме в школе. Развиваем лексико-грамматический строй речи: учим верно склонять слова по родам, падежам, числам, а так же составлять рассказы по сюжетным картинкам. По моим наблюдениям, в детсадах этому отводят совсем небольшое внимание. Думаю, наш Центр, единственный в городе, где занимаются решением именно этой задачи.

Занятие в ЦРР "Словечко" Фото: предоставлено Т. Рубцовой
Занятие в ЦРР "Словечко"
Фото: предоставлено Т. Рубцовой



– Чем грозит невнимание к такой проблеме?

– Сегодня дисграфия у каждого третьего ученика начальной школы. Типичные ошибки: пропуски букв, пропуски слогов, перестановка слогов. Ребенок неправильно употребляет предлоги или предлог со словом пишет вместе. Репетиторство в  этом случае не поможет, нужен специалист речевой сферы – логопед, дефектолог.

– А по какой программе вы работаете?

– Мы разработали свою программу, сочетающую самые интересные и эффективные приемы из уже зарекомендовавших себя методик: Бориса и Елены Никитиных, М. Монтессори, Г. Домана, Н. Зайцева, системы Дьенеша, Е. Железновой, Д. Павленко. Например, читать наши воспитанники учатся по «кубикам Зайцева» – методику практикуем уже пять лет, и результатом впечатлены – дети очень быстро начинают читать. Есть английский язык: для дошкольников, для начальной школы.

– Какие занятия проводите?

– Есть английский язык: для дошкольников, для начальной школы. Два педагога у нас занимаются репетиторством. Работаем с «трудными» и «особыми» детьми – аутичными, гиперактивными. Для детей с задержкой речевого развития у нас есть театральный кружок – мы называем его «лечебный» театр – ведет его учитель-логопед.

Занятие в ЦРР "Словечко" Фото: предоставлено Т. Рубцовой
Занятие в ЦРР "Словечко"
Фото: предоставлено Т. Рубцовой



– Часто к вам приводят детей, которыми особо не занимались, а перед школой решили вдруг научить сразу всему?

– Да, такие запросы мы получаем постоянно. В очень насыщенном режиме: три летних месяца, три раза в неделю у нас работают группы по экспресс-программе. До 1 сентября мы, практически с нуля, подготавливаем ребенка к школе: учим весь алфавит – на каждом занятии новая буква – и через два месяца дети у нас уже читают. Но это стресс для ребенка, родители должны это понимать.

– А как строится работа в обычном, «нормальном» режиме?

– Группы занимаются весь год, начиная с 1 сентября. Программа очень комфортно дозирована, и, занимаясь два раза в неделю, мы с детьми прекрасно усваиваем весь материал без спешки и стрессов. Стоимость – 2,7 тысяч рублей в месяц. Это за шесть уроков, плюс два – в подарок, то есть всего восемь занятий. Урок длится 1 час 15 минут.

Занятие в ЦРР "Словечко" Фото: предоставлено Т. Рубцовой
Занятие в ЦРР "Словечко"
Фото: предоставлено Т. Рубцовой



– Дети не устают за такое время?

– Нет. Занятие состоит из восьми блоков: окружающий мир, развитие речи, математика, артикуляционная гимнастика, подвижные игры, развитие мелкой моторики, работа за компьютером, за партой (письмо). Такое переключение деятельности не утомляет, а наоборот, позволяет эффективно использовать детскую активность, поддерживая интерес.

– Как записать к вам ребенка?

– Можно выбрать один из трех наших Центров:

на улице Калинина, 48 (Оскар), кабинет 2б,

на улице Пролетарской, 100, кабинет 5,

или на улице Мельничной, 2 (в здании магазина Фреш-25), кабинет 29.

Все вопросы можем обсудить по телефонам: 8-914-725-11-25, 8-924-734-11-34.

s-logos.ru

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Логопедические проблемы есть у каждого четвертого уссурийского ребенка
155371
117
95