Уссурийск, 12 апреля, UssurMedia. Для достижения успеха нужно не только трудолюбие, но также искренняя увлеченность выбранным делом. В этом уверен директор фирмы такси "Пятерочка" Джахангир Гусейнов. О том, как добиться успехов в деле перевозки пассажиров, какую роль в общем деле играет команда и семья, бизнесмен рассказал корр. ИА UssurMedia.
— Джахангир Гусейнович, почему вы стали бизнесменом и почему решили открыть именно фирму такси?
— Я с самого раннего детства знал, что у меня обязательно будет свое дело. Я родился и вырос в одном из сел Масаллинского района в Азербайджане. Там жило всего несколько семей, и у них не было даже своего магазина. За продуктами ездили в райцентр. Когда мне исполнилось 14 лет, я сам построил небольшой ларек из самодельных кирпичей и начал продавать в нем продукты, спички, сигареты – все то, за чем приходилось ездить в город.
Мне очень нравилось то, чем я занимался. Односельчане покупали у меня товар, разговаривали, рассказывали о своих делах. Друзья и родственники все время удивлялись, откуда это во мне – никто из нашей родни никогда не занимался чем-то подобным. Когда в 1996 году меня забрали в армию, я оставил этот магазинчик своему брату, но ему торговля была не интересна и через несколько месяцев он все закрыл.
Служил здесь, в Румынском полку, в Уссурийске. Демобилизовался и решил не возвращаться домой, а остаться – уж очень мне понравился город. Какое-то время работал тут-там у знакомых, а потом решил: хватит! Я и сам кое-что умею, буду работать на себя. Открыл на Слободе продуктовый ларек, начал торговать. Позднее взял кредит, построил рядом магазин.
Что же касается такси, то я всегда мечтал о такой фирме. Всем рассказывал, как однажды открою такой бизнес и возглавлю его. Я очень люблю машины, мне всегда легко удавались сделки с автомобилями. Друзья говорят, что у меня рука на это легкая. Возможность войти в бизнес такси у меня появилась только в 2008 году. На тот момент в городе действовало несколько фирм, предоставляющих услуги перевозок и, не зная всех тонкостей, конкурировать с ними я не мог. Но у меня уже было несколько машин, и, как индивидуальный предприниматель, я отдал их в такси "Восток", чтобы они не простаивали. На них ездили как водители "Востока", так и те, кого находил я сам.
Колонной по площади. Фото: из личного архива
— А свою фирму когда открыли?
— Спустя почти три года. За это время я разобрался, по каким законам действует фирма такси, как диспетчеры распределяют заявки, как нужно работать с водителями, обслуживать машины. Когда забирал свои автомобили из "Востока" мне многие пророчили, что я не сумею долго продержаться и года и быстро закроюсь. Но их прогнозы не сбылись.
Конечно же, есть огромная разница между тем, чтобы работать под эгидой существующей фирмы и действовать самостоятельно. В первом случае львиная доля проблем решается руководством фирмы и к тебе никакого отношения не имеет. Но именно свобода от чужого давления, независимость в решениях привлекают меня в любом деле. Когда я открыл фирму такси, многое пришлось изучать с нуля – как найти и привлечь клиентов, как давать рекламу и какой она должна быть, где чинить автомобили, за счет чего удерживать клиентов, какую программу установить для диспетчеров… Но, в конце концов, не боги же горшки обжигают – разобрался и в этих деталях.
Коллектив такси "Пятерочка" в 2012 году. Фото: из личного архива
Официально такси "Пятерочка" начала действовать 10 ноября 2010 года. На тот момент у меня было чуть больше трех десятков автомобилей, несколько водителей. Первые месяцы я даже не устанавливал им план, потому что понимал, что они его просто не выполнят из-за небольшого количества пассажиров. Даже машины ремонтировались полностью за мой счет. Лишь спустя три-четыре месяца, когда увидел, что у нас есть постоянные клиенты, есть достаточное число звонков, только тогда ввел план.
— На что была сделана ставка, чтобы выгодно отличаться от конкурентов?
— На безопасность поездок и стоимость услуги. Я сразу сказал своим водителям не лихачить: "Пусть вместо 5 минут вы будете ехать 7 – 10 минут, но вы должны довезти пассажира до места в целости и сохранности". И цена на поездку, в отличие от других фирм такси, у нас была установлена на 10 – 20 рублей ниже. И сегодня мы продолжаем удерживать более низкий тариф.
— Почему именно "Пятерочка"? Чем приглянулось такое название?
— Я привык все делать хорошо или не делать этого вовсе. Со школы осталось: "Если уж делать, то на "пятерочку". Так и появилось название.
— Такси "Пятерочка" сегодня – это?..
— Сегодня в фирме работает более 100 моих машин, еще 150 автомобилей принадлежат индивидуальным предпринимателям. Принципы остаются прежними – безопасность передвижения и невысокая стоимость услуги.
За прошедшие годы многое изменилось. Я начал сотрудничать со строительной компанией "ГлавМонтажОбъединение" — в какой-то момент мне захотелось заниматься и строительством жилья. Мы переехали в собственное здание, которое компания построила специально для фирмы такси. Здесь есть своя автомастерская, открыли гостиницу, сделали помещение для салона красоты. Планов на будущее много.
— И как вы все успеваете?
— Я же не один все это делаю. У меня работает много сотрудников. Со многими я работаю с самого начала, и люди годами остаются в моей фирме. Команда многое значит в любом деле.
— В чем вы видите секрет успешности проектов, за реализацию которых вы беретесь?
— Самое главное заключается в том, чтобы дело, которым ты занимаешься, нравилось тебе. Без искренней увлеченности нельзя достичь успеха, невозможно заразить идеей своих сотрудников, придумать что-то интересное. Если идея или дело не нравится, лучше сразу оставить эту затею и не пытаться ее развивать. Только потратишь силы, физические и душевные.
Я, к примеру, до сих пор не отказываюсь от продуктового магазина на Слободе лишь только потому, что мне нравится эта деятельность. Хотя там есть управляющий, я часто приезжаю, чтобы посмотреть, как идут дела. У меня есть планы реконструировать здание в супермаркет или мини-рынок. Мне не скучно этим заниматься, потому что меня увлекает сам процесс.
Спорт — для удовольствия. Фото: из личного архива
— Как бы ни нравилось дело, которым ты занимаешься, рано или поздно приходит усталость. Как вы восстанавливаете силы?
— Я очень редко выезжаю на отдых куда-то далеко. В этом смысле за меня отдыхает моя жена. Мне же помогает спорт и семья. Спортом занимаюсь с детства. Перепробовал многое виды единоборств – рукопашный бой, самбо, дзюдо, бокс. Часто выступал на соревнованиях. Но пришлось оставить единоборства из-за того, что в спаррингах удары нередко приходятся в лицо. Ну, а директор с фингалом под глазом выглядит, сами понимаете, не совсем серьезно.
Сейчас остановил свой выбор на футболе. Уже несколько лет играю в непрофессиональной команде лишь для собственного удовольствия и поддержания физической формы. Одно время выступал в команде за город. Иногда хожу в спортзал позаниматься со штангой. Тренировки очень помогают отвлечься от повседневных трудностей и придают силы.
Фото: Лариса Лыкова, UssurMedia
- Ваша семья вас поддерживает?
— Во всем. Семья очень важна для меня. Это мой тыл, место, где меня любят, ждут и понимают. Я женился поздно – с женой мы познакомились через друзей и поженились три года назад. У нас уже растут две девочки, ждем еще одного ребенка – я всегда хотел большую семью, много детей. С появлением семьи у меня появилось ощущение полноты жизни – теперь мне есть ради кого жить, работать и развивать бизнес.