UssurMedia, 12 декабря. Творческая лаборатория "Персонажжж" (12+) в театре драмы имени В. Ф. Комиссаржевской оказалась на 100% удивительной. Причем, удивляться зрители будут, начиная с расположения своих мест. Первыми перед премьерой на генеральной репетиции лабораторию увидели журналисты городских СМИ. Артисты рассказали о ролях, которые они никогда не сыграют, и личных драмах, сидя на расстоянии вытянутой руки от публики. Подробнее в материале ИА UssurMedia.
В театре драмы имени В.Ф. Комиссаржевской Уссурийска случилось то, от чего обычно робеют актеры, а зрители — приходят в восторг. Между ними исчезла "безопасная дистанция". Никакой темной ямы оркестровой ложи, никакого возвышения сцены над залом. На творческой лаборатории "Персонажжж" три ряда стульев поставили прямо на сценические подмостки.
50 счастливчиков оказались лицом к лицу с 8 артистами, которые вышли не играть, а буквально исповедоваться.
Химия в лаборатории
"Не перезреть" — так режиссер лаборатории Леонид Прокофьев определил главную задачу подготовки. По его словам, театр — это живой организм, где важно не просто отрепетировать, а сохранить момент свежести, как в химической лаборатории, где смешивают элементы и ждут реакции.

Режиссер. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia
— Мы приходим в лабораторию, как химики. Ой, что-то забыл принести, или мышка побежала, пробирку разбила. Ну ладно, будем работать с этими элементами. И вдруг оказывается, что так даже лучше, — поделился режиссер.
Задача была поставлена интересно: каждый актер должен был выбрать три роли — те, о которых мечтал, но не сыграл; те, что хочет сыграть сейчас; или те, что, возможно, светят в будущем. Из трех вариантов в процессе "варки" оставался один — самый честный и болезненный. Формат сторителлинга превратил выступление в диалог: актеры задавали вопросы, смотрели в глаза зрителей и ждали от них реакции.
Снегурочка, которой не было
Для Ольги Барековой лаборатория стала поводом закрыть "гештальт молодости". Актриса, которую зритель привык видеть в характерных, ярких образах, призналась: всю юность она мечтала быть Снегурочкой.

Участники творческой лаборатории. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia
— У меня амплуа характерной актрисы, и мне никто ее не давал. Я всегда мечтала, всю молодость, — с улыбкой рассказала Ольга.
Ее монолог — это история о несбывшемся, о том, как актеры в театральном вузе думают, что у них впереди вечность и миллион ролей.
— Лично для меня работать в такой близости на сцене очень сложно, — призналась Ольга Барекова после прогона. — Это как стендап, нужно импровизировать. В большом зале мы работаем с "посылом", крупными эмоциями, а здесь — киношный вариант. Зритель видит каждое движение ресниц, фальшивить нельзя. Каждый раз ты говоришь по-разному, у тебя есть какая-то схема, по которой ты рассказываешь про своего персонажа, потому что ты очень много перерыл литературы, но когда ты работаешь со зрителем, зрители тоже могут отвечать, задавать какие-то вопросы, нужно быстро ориентироваться, отвечать правильно по фактам, ничего не выдумывать.
Смерть как спасение
Если Ольга говорила о несбывшейся мечте, то Эльвира Денежкина выбрала тему, от которой обычно бегут, — роль Смерти. Для нее это не просто сценический образ, а личная терапия. Актриса откровенно рассказала, как эта роль стала ее "второй жизнью" и помогла выбраться из тяжелого психологического состояния, когда ни врачи, ни лекарства не помогали.

Участники творческой лаборатории. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia
— Мне захотелось поделиться, пооткровенничать, быть максимально собой, потому что такие возможности нам редко предоставляются, потому что действительно нет четвертой стены, ты можешь пообщаться, ты можешь поговорить. Мне почему-то все мои роли представились, которые я когда-то играла, потому что я уже много лет работаю в театре, и они все мои роли мечты. Я так благодарна режиссерам, что они мне давали те роли, которые я хотела играть. У меня ни разу не было такой роли "фу, я не буду". Они все становились моими любимыми. Роль Смерти стала моим спасением. Я поняла: не нужно бороться со страхом, нужно в него входить, — поделилась Эльвира.
В ее выступлении была особенная деталь: триггерные слова — "война", "мир", "смерть" — она не произносила вслух, лишь шевелила губами под звуки скрипки. Это создавало эффект оглушающей тишины, от которой у первых зрителей бежали мурашки. Сама актриса призналась, что близость публики заставила ее дрожать, как на первых концертах: "Мне казалось, я сейчас в обморок упаду".
Коты-манипуляторы и материнская любовь
Каждый из восьми участников лаборатории принес на сцену что-то свое.

Участники творческой лаборатории. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia
Михаил Синюков, например, разбавил градус драмы юмором и наблюдениями, выстроив целую доказательную базу о том, что коты — главные манипуляторы в нашей жизни.

Участники творческой лаборатории. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia
Ульяна Трофимчук примерила на себя образ вредной, но обаятельной старухи Шапокляк.

Участники творческой лаборатории. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia
Анна Александрова тронула зал до слез размышлениями о материнской любви, подкрепив их пронзительным примером.
Режиссер Леонид Прокофьев во время показа обещал "исчезнуть и спрятаться", чтобы не мешать магии, которая рождалась в метре от зрителя.

Режиссер. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia
"Не первый раз делаю лабораторию, участвую в лабораториях. Идея не новая, особенно сейчас, последние лет 5−10, наверное, активно каждый театр хочет как-то освежить ощущения творческие, освежить ощущения зрительские. Не только веселить публику, не только устраивать представления, но и дать публике подумать, поразмыслить, быть внимательным. Можно так сказать, что воспитывать публику вокруг театра", — поделился режиссер.
Уссурийцы, выбравшие театр, получили нечто большее, чем спектакль — они увидели живых людей, каждый из которых снял маски, чтобы рассказать о том, что у них действительно болит.


















