Чем интересным заняться в Уссурийске в ближайшие дни – обзор мероприятий
11 декабря, 13:09
Масочный режим ввели в Приморье из-за подъема ОРВИ
17:32
Каждый девятый приморец страдает от брани коллег на рабочих созвонах
16:50
Цифровой дебют: подростки получают сим-карту вместе с паспортом
16:25
Школьники, студенты, предприятия: Уссурийск собирает новогодние посылки на СВО
15:23
МегаФон расширил LTE-сеть в Большом Камне
15:20
Новогодние комплекты в Билайне: HONOR X9d с выгодой 7 тысяч рублей, бонусами и пауэрбанком
15:00
"Главная точка притяжения туристов — Владивосток"
14:30
В Приморье самосвал врезался в две машины на обочине и перевернулся
14:27
Исследователь моды Михеев: уже сложно придумать что-то совсем новое на наше тело
14:00
Новые школьные автобусы передали муниципалитетам Приморья, в том числе Уссурийску
13:48
Синоптики уточнили прогноз по снегопаду на выходных в Уссурийске
13:25
Глаза в глаза: актеры сыграли в метре от зрителя на сцене театра Уссурийска
12:41
Массовое заражение китайских цветов опасным вредителем выявлено в Уссурийске
12:11
"Крабовый король" Олег Кан осуждён на 24 года за контрабанду и махинации
11:30
Детям Донбасса доставят новогодние подарки от губернатора Приморья
11:30

Глаза в глаза: актеры сыграли в метре от зрителя на сцене театра Уссурийска

Новый формат творческой лаборатории "Персонажжж" стер четвертую стену
Участники творческой лаборатории Анна Маринец, ИА UssurMedia
Участники творческой лаборатории
Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

UssurMedia, 12 декабря. Творческая лаборатория "Персонажжж" (12+) в театре драмы имени В. Ф. Комиссаржевской оказалась на 100% удивительной. Причем, удивляться зрители будут, начиная с расположения своих мест. Первыми перед премьерой на генеральной репетиции лабораторию увидели журналисты городских СМИ. Артисты рассказали о ролях, которые они никогда не сыграют, и личных драмах, сидя на расстоянии вытянутой руки от публики. Подробнее в материале ИА UssurMedia.

В театре драмы имени В.Ф. Комиссаржевской Уссурийска случилось то, от чего обычно робеют актеры, а зрители — приходят в восторг. Между ними исчезла "безопасная дистанция". Никакой темной ямы оркестровой ложи, никакого возвышения сцены над залом. На творческой лаборатории "Персонажжж" три ряда стульев поставили прямо на сценические подмостки.

50 счастливчиков оказались лицом к лицу с 8 артистами, которые вышли не играть, а буквально исповедоваться.

Химия в лаборатории

"Не перезреть" — так режиссер лаборатории Леонид Прокофьев определил главную задачу подготовки. По его словам, театр — это живой организм, где важно не просто отрепетировать, а сохранить момент свежести, как в химической лаборатории, где смешивают элементы и ждут реакции.

Анна Маринец, ИА UssurMedia

Режиссер. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia

— Мы приходим в лабораторию, как химики. Ой, что-то забыл принести, или мышка побежала, пробирку разбила. Ну ладно, будем работать с этими элементами. И вдруг оказывается, что так даже лучше, — поделился режиссер.

Задача была поставлена интересно: каждый актер должен был выбрать три роли — те, о которых мечтал, но не сыграл; те, что хочет сыграть сейчас; или те, что, возможно, светят в будущем. Из трех вариантов в процессе "варки" оставался один — самый честный и болезненный. Формат сторителлинга превратил выступление в диалог: актеры задавали вопросы, смотрели в глаза зрителей и ждали от них реакции.

Снегурочка, которой не было

Для Ольги Барековой лаборатория стала поводом закрыть "гештальт молодости". Актриса, которую зритель привык видеть в характерных, ярких образах, призналась: всю юность она мечтала быть Снегурочкой.

Анна Маринец, ИА UssurMedia

Участники творческой лаборатории. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia

— У меня амплуа характерной актрисы, и мне никто ее не давал. Я всегда мечтала, всю молодость, — с улыбкой рассказала Ольга.

Ее монолог — это история о несбывшемся, о том, как актеры в театральном вузе думают, что у них впереди вечность и миллион ролей.

— Лично для меня работать в такой близости на сцене очень сложно, — призналась Ольга Барекова после прогона. — Это как стендап, нужно импровизировать. В большом зале мы работаем с "посылом", крупными эмоциями, а здесь — киношный вариант. Зритель видит каждое движение ресниц, фальшивить нельзя. Каждый раз ты говоришь по-разному, у тебя есть какая-то схема, по которой ты рассказываешь про своего персонажа, потому что ты очень много перерыл литературы, но когда ты работаешь со зрителем, зрители тоже могут отвечать, задавать какие-то вопросы, нужно быстро ориентироваться, отвечать правильно по фактам, ничего не выдумывать. 

Смерть как спасение

Если Ольга говорила о несбывшейся мечте, то Эльвира Денежкина выбрала тему, от которой обычно бегут, — роль Смерти. Для нее это не просто сценический образ, а личная терапия. Актриса откровенно рассказала, как эта роль стала ее "второй жизнью" и помогла выбраться из тяжелого психологического состояния, когда ни врачи, ни лекарства не помогали.

Анна Маринец, ИА UssurMedia

Участники творческой лаборатории. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia

— Мне захотелось поделиться, пооткровенничать, быть максимально собой, потому что такие возможности нам редко предоставляются, потому что действительно нет четвертой стены, ты можешь пообщаться, ты можешь поговорить. Мне почему-то все мои роли представились, которые я когда-то играла, потому что я уже много лет работаю в театре, и они все мои роли мечты. Я так благодарна режиссерам, что они мне давали те роли, которые я хотела играть. У меня ни разу не было такой роли "фу, я не буду". Они все становились моими любимыми. Роль Смерти стала моим спасением. Я поняла: не нужно бороться со страхом, нужно в него входить, — поделилась Эльвира.

В ее выступлении была особенная деталь: триггерные слова — "война", "мир", "смерть" — она не произносила вслух, лишь шевелила губами под звуки скрипки. Это создавало эффект оглушающей тишины, от которой у первых зрителей бежали мурашки. Сама актриса призналась, что близость публики заставила ее дрожать, как на первых концертах: "Мне казалось, я сейчас в обморок упаду".

Коты-манипуляторы и материнская любовь

Каждый из восьми участников лаборатории принес на сцену что-то свое.

Анна Маринец, ИА UssurMedia

Участники творческой лаборатории. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia

Михаил Синюков, например, разбавил градус драмы юмором и наблюдениями, выстроив целую доказательную базу о том, что коты — главные манипуляторы в нашей жизни.

Анна Маринец, ИА UssurMedia

Участники творческой лаборатории. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia

Ульяна Трофимчук примерила на себя образ вредной, но обаятельной старухи Шапокляк.

Анна Маринец, ИА UssurMedia

Участники творческой лаборатории. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia

Анна Александрова тронула зал до слез размышлениями о материнской любви, подкрепив их пронзительным примером.

Режиссер Леонид Прокофьев во время показа обещал "исчезнуть и спрятаться", чтобы не мешать магии, которая рождалась в метре от зрителя.

Анна Маринец, ИА UssurMedia

Режиссер. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia

"Не первый раз делаю лабораторию, участвую в лабораториях. Идея не новая, особенно сейчас, последние лет 5−10, наверное, активно каждый театр хочет как-то освежить ощущения творческие, освежить ощущения зрительские. Не только веселить публику, не только устраивать представления, но и дать публике подумать, поразмыслить, быть внимательным. Можно так сказать, что воспитывать публику вокруг театра", — поделился режиссер.

Уссурийцы, выбравшие театр, получили нечто большее, чем спектакль — они увидели живых людей, каждый из которых снял маски, чтобы рассказать о том, что у них действительно болит.

194356
117
91