UssurMedia, 4 декабря. Четыре года назад Алёна Цой вместе с мужем Дмитрием открыли семейное кафе "Тако" в самом центре Уссурийска. За это время заведение стало местом, где отмечают дни рождения, делают предложения и собираются семьи. В 2025 году гостепоток значительно увеличился, но руководители кафе в один голос говорят, что главный успех — не в цифрах, а в людях. В интервью корр. ИА UssurMedia Алена Цой рассказала, почему в эпоху онлайн-доставки они сохраняют пространство в центре города, как управляют коллективом в условиях кадрового голода и почему вкусная еда — не единственное, за чем приходят посетители в кафе.

Коллектив семейного кафе "Тако". Фото: Предоставлено А. Цой
— Алена, Дмитрий, расскажите, каким был этот год для вашего кафе?
— На самом деле год выдался хорошим. Гостепоток увеличился на 37%, что для нас большой показатель. Особенно ценно, что появилось много постоянных гостей и тех, кто стал нашими партнёрами.
— Кроме цифр, чем ещё примечателен 2025 год?
— Мы активно занимались благотворительностью. Уже несколько лет сотрудничаем с фондом "Надежда", помогаем в организации различных мероприятий. Например, участвовали в проведении спортивных соревнований для детей с ограниченными возможностями здоровья. А каждый год, 1 июня, мы устраиваем бесплатные праздники в кафе. Так получилось, что День защиты детей совпадает и с Днём рождения "Тако".
— Новый год уже совсем скоро. Готовите какие-то акции к празднику?
— Конечно! С 20 по 31 декабря предлагаем специальные наборы, которые придумал Дмитрий — шеф нашей кухни. Гости уже просят открыть раннее бронирование. А к каждому заказу планируем добавлять в подарок пиццу.
Двери нашего кафе будут открыты и 31 декабря до восьми часов вечера. Кстати, у нас есть постоянные клиенты, которые отмечают свой день рождения 31 декабря здесь, в наших стенах.

Алена и Дмитрий Цой. Фото: ИА UssurMedia
— Много ли интересных историй связано с гостями?
— Почти каждые выходные что-то происходит: кто-то делает предложение, кто-то отмечает день рождения, кто-то просит красиво упаковать подарок с открыточкой и отправить доставкой. Такие моменты всегда трогают сердце.
— Сейчас многие бизнесмены переходят в онлайн-доставку. Почему вы решили продолжить работу еще и в офлайне?
— Да, доставка — это удобно и выгоднее для предпринимателя, но в кафе живёт душа. Ты приходишь, вкладываешься в свое дело, видишь гостей, общаешься с ними, замечаешь их настроение. Это про живое общение, про эмоции. Для нас это не клиенты — это гости, пришедшие к нам домой.
— Вас часто можно встретить в зале кафе?
— Почти каждый день, но особенно на выходных, потому что идет большой поток людей. Мы можем помочь с заказами, а еще увидеть, какая атмосфера в зале. Для руководителя это очень важно. Я, как только захожу, сразу понимаю, "теплая" или "холодная" обстановка внутри заведения. Это во многом зависит от персонала, их настроения. Если видим, что человек устал или что-то у него случилось, мне нетрудно отправить его домой отдохнуть. Ведь атмосфера всегда передаётся от персонала гостям.

Коллектив семейного кафе "Тако". Фото: Предоставлено А. Цой
— Как вы реагируете на негативные отзывы, если сталкиваетесь с ними?
— Раньше я всё близко к сердцу принимала. Когда мы только открыли кафе, ощущалась нездоровая конкуренция, было много негатива. Но сейчас все по-другому. Теперь я стараюсь разобраться в каждой ситуации, позвонить гостю, выслушать его точку зрения. Мы анализируем, что пошло не так, признаём свои ошибки и прорабатываем их. Главное — чтобы гость вернулся к нам и остался довольным.
— Текучка кадров — проблема всего общепита. Как вам удаётся держать коллектив?
— Большинство нашего персонала — это костяк, работающий с момента открытия. Мы сами выросли в общепите. Я начинала официанткой, поэтому мы с мужем знаем, как трудна работа повара или посудницы. Когда видим, что человек перегорает, говорим: иди отдохни, давай обсудим сложившуюся проблему вместе. Мы всем коллективом празднуем дни рождения, отмечаем корпоративы четыре раза в год. Некоторые предприниматели боятся закрыть на день свое кафе из-за потерянной прибыли. Но мы к этому относимся иначе: благодаря такому совместному отдыху люди перезаряжаются и потом работают с горящими глазами. Сейчас в нашем штате почти тридцать человек. Персонал — самый дорогой ресурс в бизнесе. Без него ничего не будет.

Коллектив семейного кафе "Тако". Фото: Предоставлено А. Цой
— Как думаете, за что вас любят постоянные гости?
— За тёплую атмосферу, за то, что знают лично руководителя и могут ему доверять. Мы часто выходим сами в зал с разносом, если видим, что официанты перегружены. Гостям нравится такая открытость. Также важна локация — мы находимся в удобном месте — в самом центре Уссурийска. В период новогодних каникул мы работаем каждый день. Начинаем встречать гостей с двух часов дня 1 января. Мы даже даём мини-отпуска сотрудникам перед праздниками, чтобы они отдохнули и были готовы к "сезону".
— Какое новогоднее пожелание вы бы адресовали другим предпринимателям?
— Желаем найти достойных сотрудников, и чтобы не было кадрового голода. Пусть будет меньше нездоровой конкуренции, а больше открытости и взаимной помощи. Хочу пожелать всем благодарных гостей и клиентов!
Семейное кафе "Тако" находится по адресу: г. Уссурийск, ул. Некрасова, 79.
Сайт: takouss.ru
Телефон (также можно оформить заказ в Telegram (18+): +7 (914) 659‒08‒88
Реклама. Индивидуальный предприниматель Остапчук Наталья Анатольевна. ИНН 251109417578. ОГРНИП 321253600080043