UssurMedia, 21 ноября. В разгар сезона распродаж активизировались телефонные и онлайн-мошенники, которые выдают себя за курьеров или сотрудников служб доставки. Аферисты пользуются тем, что люди совершают десятки заказов и получают массу уведомлений, сообщает пресс-служба правительства Приморского края.
"Частая уловка мошенников — звонок "курьера" с просьбой продиктовать код из СМС. Злоумышленник сообщает о посылке и просит подтвердить "доставку" или "переназначение времени". Иногда жертве предлагают перейти на "защищенный канал видеосвязи", чтобы в режиме трансляции экрана украсть данные", — приводит пресс-служба слова экспертов Мегафон.
Специалисты предупреждают, что настоящие службы доставки не просят коды безопасности, пароли и данные карт — все операции проводятся только через приложение или сайт. Подозрительный звонок нужно прервать и самостоятельно связаться с компанией по официальному номеру.
Также популярна схема мошенничества с поддельным уведомлением о доставке в мессенджерах и СМС. Текст может быть разным, но целью всегда будет побуждение перейти по ссылке на фишинговый сайт, где мгновенно будут украдены данные банковской карты и списаны деньги.
Обезопасить себя можно, соблюдая простое правило — не переходить по сомнительным ссылкам из сообщений и проверять информацию только через официальные сайты и приложения.