UssurMedia, 13 ноября. Сегодня в детском саду №8 Уссурийска воспитанники подготовительной группы виртуально путешествовали по историческим зданиям города. Занятие стало частью муниципального семинара "Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям своей малой Родины" (6+). Зрители, а это методисты, воспитатели из других дошкольных учреждений и корр. ИА UssurMedia, познакомились с уникальным проектом по изучению родного города.
Проект под названием "Культурный дневник дошкольника" (0+) разработал коллектив педагогов из методического кабинета и рабочая группа детских садов №4, №8, №10, №45 и №11 (дошкольное отделение). Работа над созданием методических материалов велась в течение прошлого года при участии управления образования администрации Уссурийского городского округа.

Марина Шамаева. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia
"Это создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям нашей малой родины", — рассказала о теме семинара старший воспитатель детского сада №8 Марина Шамаева.
Проект представляет собой комплексную программу знакомства воспитанников подготовительных групп с историей и культурой Уссурийска. Культурный дневник включает семь тематических глав и 24 задания на учебный год. Среди разделов — основы городской идентичности, архитектурный облик города, экономическая жизнь, культурное наследие, улицы города, традиции и знаменитые люди Уссурийска.
"Каждый воспитанник к концу года получит полноценный собранный культурный дневник по нашему городу. Ведь не все дети даже знают такие простые вещи, как железнодорожный вокзал. Они в той стороне не бывают, мы живем в другом районе, на Ленинградской, и он очень далеко от нас. Вот ценность того, что педагог развивает их речь, фантазию, знания и познавательный интерес", — отметила старший воспитатель.
Чтобы быстрее и качественнее готовиться к урокам, для воспитателей разработаны методические материалы с текстовой информацией, презентации с иллюстрациями, а также сам культурный дневник с творческими заданиями для воспитанников. Задания включают рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы, раскрашивание, аппликации и выполнение поделок и многое другое.
Ценность проекта, по словам разработчиков, заключается в гибкости планирования — педагог может адаптировать материал под особенности своих воспитанников, включать экскурсии по городу и привлекать родителей к совместной работе. "Культурный дневник-проект реализуется совместно всеми участниками образовательного процесса, не только в детском саду воспитателями и воспитанниками", — подчеркнула Марина Шамаева.
Чтобы показать, как проходят занятия с дошкольниками, воспитатель подготовительной группы провела урок, демонстрируя методы работы с проектом. В этот раз дети познакомились с историческими зданиями, в которых ранее располагался банк, торговый дом, Дом пионеров.
Планы на будущее
Проект начал реализовываться в сентябре текущего года. В настоящее время педагоги учатся составлять сценарии занятий на основе предоставленных материалов. В рабочую группу по разработке проекта вошли методист Юлия Амбросимова, педагоги Екатерина Кравченко, Ольга Буслова, Ирина Торопова и Наталья Стукалова.
По итогам учебного года рабочая группа планирует встретиться с коллегами из других учреждений, чтобы обсудить результаты и поделиться опытом реализации культурного дневника дошкольника.








