УССУРИЙСК, 14 октября. UssurMedia. 11 учителей и воспитателей Уссурийска борются за победу в профессиональном конкурсе "Школа мастерства — 2025" (0+). Сегодня, 14 октября, в Центре детского творчества прошел первый очный этап состязания — самопрезентация. Участники старались впечатлить коллег и экспертов своими эффективными педагогическими находками — от игрового обучения до применения ИКТ, сообщает корр. ИА UssurMedia с места событий.
К "живым" испытаниям приступили учителя и воспитатели, успешно прошедшие заочный этап "Школы мастерства" — конкурс портфолио. Теперь им предстояло вновь рассказать о своей философии преподавания, но уже не на бумаге, а на глазах у коллег.
Со сцены конкурса прозвучало утверждение, что хороший учитель следует не только традициям российской педагогики, но и трендам образования. Одну из современных технологий обучения и требовалось "защитить" участникам на самопрезентации. За 7 минут выступающие старались убедить коллег, почему выбранные ими приемы и методы актуальны и эффективны сегодня.
"Сегодняшние дети больше визуалы"
Тему, связанную с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках, выбрал учитель истории и обществознания школы № 32 Алексей Матюхов. По мнению педагога, современное занятие невозможно представить без "цифры" — презентаций и других мультимедиа. Дело не только в возможностях, которые может дать электроника, но и в особенностях нынешних школьников.
"Сегодняшние дети больше визуалы — чаще воспринимают информацию не на слух, и чем больше (на уроке — прим.ред.) картинок и видео, тем ребятам легче запомнить материал. Здесь есть положительные моменты, как бы мы ни "ругали" все эти новшества. Некоторые дети, отвечая на вопросы, признаются, что у них перед глазами всплывает картинка, которая была показана на предыдущем уроке — просто, как по щелчку пальцев", — рассказал Алексей Матюхов.

Алексей Матюхов. Фото: Александр Шепырев, ИА UssurMedia
Учитель также говорит, что ИКТ часто приходят на выручку. Например, есть множество платформ, благодаря которым можно подтянуть знания детей к всероссийским проверочным работам, контрольным срезам или экзаменам. Плюс, как сказал педагог, выполнять рядовое задание ребенку куда интереснее на электронной доске, нежели на бумаге.
"Проблемный почемучка"
Технологию проблемного обучения на конкурс заявила учитель математики гимназии № 29 Ксения Горбачевская. На выбор темы, по словам участницы, повлиял в том числе собственный ученический опыт.
"Математика в школе всегда вызывала у меня вопросы: хотелось детально разобраться, почему мы применяем именно ту формулу, а не какую-нибудь другую. Возможно, раньше не было таких методик, как проблемный диалог. Чаще всего формулы давались в готовом виде, и мы их просто применяли на практике", — сообщила конкурсантка.

Ксения Горбачевская. Фото: Александр Шепырев, ИА UssurMedia
На уроках учитель называет эту технологию "Проблемный почемучка", стараясь донести до учеников, как математические действия могут пригодиться в жизни. К примеру, задачи на проценты неплохо сочетаются с темой финансов и налогов. Применение можно найти даже синусам и косинусам, говорит педагог.
"Мои дети также работают с практико-ориентированными задачами. Ребенок может изучить, например, теорему синусов и косинусов, а потом пойти в инженерный класс и создать какой-то интересный проект для своего города. С помощью той же теоремы можно выбрать подходящую локацию, скажем, для колеса обозрения", — рассказала Ксения Горбачевская.
Что ждет впереди
Всего за победу в конкурсе "Школа мастерства — 2025" и звание "Мастер педагогических технологий" борются восемь учителей, два воспитателя и один педагог дополнительного образования. Заявленные в самопрезентации технологии (в том числе игрового обучения, сотрудничества и другие) участники применят на открытых уроках и занятиях. В финальный этап — мастер-класс — выйдут лишь пятеро.
Итоги педагогических состязаний объявят 30 октября.
Напомним, "Школа мастерства" проходит в Уссурийске с 1998 года. Одним из победителей прошлого года стала воспитатель детского сада № 1 Евгения Савчук, которая позже стала участницей федерального этапа конкурса "Воспитатель года — 2025" (6+).
Бриллианты образования: имена учителя и воспитателя года объявили в Уссурийске Победителями стали Александра Назарова из школы № 14 и Евгения Савчук из детского сада № 1









