Второй день фестиваля "ЛиТР" завершили поэтическим концертом
14:30
"Мёртвые суши" и что такое “Гюголи”: на “ЛиТРе” сыграли в литературный квиз от Яндекс Книги
14:10
Четверо туристов заблудились в лесу, возвращаясь с горы Туманной в Приморье
14:03
Проблема с вызовом такси в одном из приложений возникла в Уссурийске
13:05
Стащил рыбу и закусил апельсином: ребенка с тяжелой аллергией спасли в Приморье
12:45
"Мне нужно было полюбить героиню": роман о Владивостоке 1920-х представили на "ЛиТРе"
12:00
Благодаря чему появляется новое поколение авторов - секрет раскрыли на фестивале "ЛиТР"
11:30
Мощнейшая за последние 3 месяца магнитная буря обрушилась на Приморье
11:05
Проезд на два часа ограничат в районе Солдатского озера Уссурийска
10:00
Как семейные архивы раскрывают прошлое Приморья, рассказали на фестивале “ЛиТР”
10 октября, 17:15
Писательница и журналист Зинаида Лонгортова - на "ЛиТРе": как семейные истории сохраняют культуру ханты
10 октября, 17:05
Сергей Соловьев рассказал о "романе" Бродского с Венецией на фестивале "ЛиТР" во Владивостоке
10 октября, 14:45
Парня сбили на переходе в Уссурийске: он получил травму мозга
10 октября, 14:05
Михаил Фаустов рассказал на "ЛиТРе", как книжные фестивали меняют людей и города
10 октября, 13:05
Без шорт, но с комфортом: у каждого второго россиянина на работе есть дресс-код
10 октября, 13:04

Что важно знать бизнесу об автоматизированной упрощенной налоговой системе

Разъяснения от УФНС Приморья
8 октября 2025, 17:05
Общество
Тематическое фото Артём Хорошилов , ИА Stavropol.Media
Тематическое фото
Фото: Артём Хорошилов , ИА Stavropol.Media
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

С 1 сентября в Приморском крае действует автоматизированная упрощенная налоговая система (АУСН). Режим уже доступен для ряда ИП и организаций с лимитом дохода 60 млн рублей, а переход с общей системы налогообложения возможен только с начала года при подаче уведомления не позднее 9 января 2026 года, сообщили ИА UssurMedia специалисты УФНС России по Приморскому краю.

Перейти на АУСН с общей системы налогообложения (ОСНО) можно только с начала года. Для перехода с 1 января 2026 года необходимо подать уведомление не позднее 9 января 2026 года. 

Организации и индивидуальные предприниматели (ИП) на упрощенной системе налогообложения (УСН) и ИП на УСН после регистрации в качестве самозанятого (НПД) могут перейти на АУСН с 1 числа любого месяца, подав уведомление до конца предыдущего месяца. Вновь зарегистрированные организации и ИП могут сразу применять АУСН, подав уведомление в течение 30 дней после регистрации. Уведомление можно подать через "личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" или "личный кабинет юридического лица" на сайте ФНС России.

Основные ограничения:

— доходы за предыдущий или текущий год — 60 млн руб.;

— численность работников — до 5 человек;

— у организации балансовая стоимость основных средств максимум 150 млн руб., а доля участия других компаний не более 25%;

— АУСН не могут применять ГУП, МУП, НКО, КФХ и организации с любыми обособленными подразделениями;

— у плательщика должен быть счет в одном из уполномоченных банков

— нельзя платить зарплату наличными средствами, принимать на работу нерезидентов, быть комиссионером или агентом (ст. 3 Федерального закона от 25.02.2022 № 17-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения").

Ставка АУСН:

— при объекте "доходы" — 8%;

— при объекте "доходы минус расходы" — 20%.

Выбранный объект налогообложения ("доходы" или "доходы минус расходы") указывается в уведомлении о переходе на АУСН. 

Налог ежемесячно считает налоговый орган на основании данных, полученных от уполномоченного банка, операторов электронных площадок, через онлайн-кассу и личный кабинет. Не позднее 15-го числа следующего месяца налогоплательщик получает сумму исчисленного налога. Уплатить его нужно не позднее 25-го числа платежным поручением в качестве единого налогового платежа (ЕНП).

219508
117
91