В минувшие выходные в поселок Новонежино съехались неравнодушные к покорению воздушного пространства жители Приморья. Здесь впервые прошел фестиваль авиамоделистов Приморского края — событие, которого энтузиасты ждали долгие четыре года. А потому, на него приехали гости из других регионов Дальнего Востока — Благовещенска, Хабаровска. Со взлетной полосы раздавались звуки, будто стартуют мотоциклы, но вдруг в небо взмывали точные копии настоящих самолетов, выполняя немыслимые чудеса на виражах. Управляли ими с земли пилоты. О небе, самолетах и пилотах в материале корр. ИА UssurMedia.
Первый раз в новом месте

Башкатов Вячеслав Владимирович. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia
Организатор фестиваля Вячеслав Башкатов рассказывает: "Участников около 20 человек — есть спортсмены, есть "хоббисты". Приехали не все, к сожалению, но это пробный у нас вариант, как говорится, на территории Новонежино. В этом году Федерация авиамодельного спорта запланировала первенство".
И действительно, для первого раза это впечатляющий результат, особенно учитывая непростые времена для авиамодельного спорта.
Раньше подобные мероприятия проводились в Золотой Долине, но из-за ограничений Министерства обороны организаторам пришлось искать новое место. Новонежино оказалось идеальным — здесь есть все условия для безопасных полетов радиоуправляемых моделей.
Когда хобби становится профессией

Слышкин Владимир Витальевич, президент Федерации модельного спорта Приморского края. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia
Особую актуальность авиамоделизм приобрел в связи с текущими событиями. Владимир Слышкин, президент Федерации авиамодельного спорта Приморского края, не скрывает: "При проведении спецоперации потребовалось очень много пилотов. Все навыки, которые были у моделистов, пригодились".
Путь в авиамоделизм у Владимира начался еще в школьные годы: "В шестом классе пошел в модельный кружок во Дворце пионеров Владивостока. Детское увлечение постепенно переросло во взрослое". После перерыва в 90-х годах удалось возродить федерацию и дать новый толчок развитию авиамодельного спорта в крае.

Фестиваль. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia
От пенопласта до высоких технологий
Времена самодельных моделей из пенопласта и дощечек давно в прошлом. Сегодня авиамоделисты используют самые современные материалы: "Делается все из самого легкого в мире дерева — бальсы либо из композитных материалов. Углеткань, эпоксидная смола — получается прочная конструкция при очень легком весе", — объясняет Владимир Слышкин.

Фестиваль. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia
Особое восхищение вызывают копийные модели — точные миниатюрные реплики настоящих самолетов. "У нас есть Владимир Викторович Шевелев, руководитель авиамодельного кружка из Находки, который создает копии, поднимает исторические документы, чертежи. Это очень кропотливая, сложнейшая работа, только талантливые люди могут это делать", — с гордостью рассказывает организатор.
Искусство управления
Управление таким почти игрушечным самолетом — это целое искусство, требующее годов обучения. "Хороший пилот учится несколько лет, особенно если речь идет о фигурах высшего пилотажа. Потому что многие летают, будем так говорить, "блинчиком". Но чтобы даже блинчиком научиться летать, надо пройти достаточно долгий курс и много моделей побить. Причины могут быть абсолютно разные, вплоть до того, что "зарулился" банально, либо отказ техники. Раньше очень часто помехи в радиочастотах подводили, сейчас это стало более надежно работать. Но все равно механические поломки никто не отменял, они присутствуют, ничего в этом страшного нет", — подчеркивает президент федерации.
К счастью, современные компьютерные симуляторы значительно упростили и удешевили процесс обучения.

Евгений Шайдулин, участник фестиваля.. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia
Евгений Шайдулин, один из участников с 15-летним стажем, демонстрирует свой метательный планер — модель без двигателя, которую нужно запустить силой броска.
"Закидываю до 40 метров, а потом ищу восходящие потоки", — объясняет он. Поиск термических потоков — настоящая наука: "По поведению самолета понимаю, где поток. Где темнее земля, там воздух теплее".
Разнообразие классов и моделей
Фестиваль представил богатое разнообразие техники: вертолеты разных классов, самолеты — от копий до пилотажных машин, квадрокоптеры всех размеров. "Раньше использовали квадрокоптеры в основном 3-4 дюйма, сейчас дошли до 15-дюймовых", — отмечает один из участников.
Вынужденная пауза
Последние годы оказались непростыми для авиамоделистов. "Перерыв длился около четырех лет из-за ограничений на полеты. Везде бесполетная зона, сейчас только в Раздольном есть возможность летать", — объясняет Евгений Шайдулин.
Планы на будущее
Несмотря на все трудности, организаторы полны оптимизма. "Если все пройдет хорошо, на следующий год проведем более обширные, серьезные соревнования", — обещает Вячеслав Башкатов.

Фестиваль. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia
Фестиваль в Новонежино стал не просто спортивным мероприятием, а настоящим праздником для людей, влюбленных в небо. Здесь собрались те, для кого авиамоделизм не просто хобби, а образ жизни, требующий таланта, терпения и безграничной любви к полетам.





















