В Уссурийске участились случаи, когда аферисты связываются по телефону, представляясь сотрудниками ресурсоснабжающих компаний и предлагая замену или установку приборов учета воды и электричества. 150 тысяч рублей перевел мошенникам уссуриец, которому якобы позвонили из Водоканала с сообщением о проверке счетчика, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на пресс-службу ОМВД России по городу Уссурийску.
Так, в дежурную часть местного отдела МВД обратился 56-летний гражданин с жалобой на мошенничество. Он сообщил, что получил звонок через мессенджер от человека, который представился работником ресурсоснабжающей организации и сообщил о необходимости проверки водосчетчиков. Звонивший убедил его сообщить код из поступившего на телефон сообщения для оформления заявки.
Вскоре после этого мужчине позвонил человек, представившийся представителем правоохранительных органов, который заявил, что код был передан третьим лицам, и его деньги находятся под угрозой кражи. Чтобы предотвратить это, мошенник убедил его перевести средства на "безопасный" счет. В итоге, мужчина перевел 150 000 рублей на указанный мошенниками счет.
После инцидента он осознал, что попался под влияние мошенников, и обратился в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 159 УК РФ "Мошенничество".
Сотрудники правоохранительных органов вновь подчеркивают: специалисты ресурсоснабжающих компаний, силовых структур или социальных служб не будут звонить гражданам с просьбой сообщить код из SMS. Если вам поступил такой запрос, лучше завершить разговор и заблокировать номер. Необходимо быть осторожным и не делиться личными данными, реквизитами банковских карт, SMS-кодами, логинами и паролями к аккаунтам.
Мошенники часто используют мессенджеры для звонков, в то время как настоящие представители официальных структур не будут обращаться через такие платформы для служебных нужд, так как это нарушает установленные правила.
Преступники часто выбирают в качестве жертв пожилых людей, так как они менее осторожны и плохо разбираются в современных технологиях. Звонки от лиц, представляющихся правоохранителями или работниками ЖКХ, легко вызывают у них доверие.
Полицейские призывают граждан объяснять своим пожилым родственникам, какие схемы обмана существуют, и учить их не делиться никакими данными по телефону. Необходимо провести разговор с пожилыми о способах защиты от мошенников, действующих как в интернете, так и по телефону.
Если мошенники уже получили доступ к конфиденциальной информации, следует немедленно ограничить доступ к "Госуслугам" и банковским счетам, а также обратиться в банк для проверки наличия каких-либо подозрительных операций. В случае необходимости стоит обратиться в полицию или сообщить о происшествии по номеру 02 (с мобильного — 102).

Участковые продолжают проводить беседы с гражданами о новых способах обмана