Жители многоквартирных домов нередко сталкиваются с проблемами в работе управляющих компаний. Это вызывает у них недовольство и желание изменить ситуацию, вплоть до отказа от оплаты услуг УК. Однако закон не предусматривает полного прекращения выплат управляющей компании (постановление Правительства от 06.05.2011 № 354). При этом жильцы могут требовать перерасчёта при ненадлежащем оказании услуг.
Плохая уборка территорий, редкий или некачественный вывоз мусора, перебои с подачей воды или отопления — всё это может стать причиной для жалоб. Подобные нарушения возникают из-за недостаточного контроля за выполнением обязанностей со стороны управляющей компании или из-за экономии на обслуживании коммунального имущества. В результате дом остаётся в ненадлежащем состоянии, что ухудшает качество жизни жильцов и может привести к ухудшению технического состояния здания.
Если возникли подобные проблемы, жильцы имеют право требовать улучшений. Для этого нужно обратиться к директору управляющей компании с письменным заявлением, где будут подробно изложены все претензии. Если меры не будут приняты, следует подать жалобу в Государственную жилищную инспекцию через портал Госуслуг или электронную приёмную ГЖИ. Жалобу должны зарегистрировать в течение семи дней, а ответ дать не более чем через тридцать дней.
По результатам проверки, если будут выявлены нарушения со стороны управляющей компании, ей могут быть наложены штрафы и предписания по устранению проблем. Эти меры должны побудить УК улучшать качество обслуживания и соблюдать права жильцов на комфортное проживание, рассказывают эксерты телеграм-канала "РГ | Буква закона" (18+).