Теперь таксисты смогут оформлять обязательную страховку гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) минимум на 10 дней. Такой законопроект Госдума одобрила в первом чтении 13 февраля. Это должно помочь приструнить "бомбил", которые работают без агрегаторов и таксопарков, не гарантируя безопасность пассажиров и их вещей. Информацию передали на сайте "Парламентская газета" (18+).
Что изменится?
Ранее ОСГОП распространялся на все виды транспорта, кроме такси. В 2023 году это изменили, обязав таксистов заключать такие договоры минимум на год. Но оказалось, что многим водителям, работающим сезонно или подрабатывающим, такие долгосрочные полисы невыгодны. Поэтому предложили ввести краткосрочные страховки на 10 дней, как объяснил депутат Николай Цед. Это поможет сделать работу таких водителей более легальной.
Также обсуждается, что короткие полисы смогут покупать только физические лица, например самозанятые. Для таксопарков, работающих круглый год, останутся годовые договоры.
Что получит пассажир?
Если во время поездки случится ДТП, пассажир может рассчитывать на компенсацию по ОСАГО (до 500 тысяч рублей) и ОСГОП (до 2 миллионов рублей за вред здоровью или жизни и до 23 тысяч рублей за имущество). Размер выплат зависит от степени ущерба: например, за сотрясение мозга можно получить от 5 до 25% от максимальной суммы, за перелом — от 4 до 15%.
Чтобы получить компенсацию, нужно обратиться в страховую компанию перевозчика. Информацию о страховке можно найти через номер машины в базе Национального союза страховщиков ответственности. Все данные о поездках и водителях хранятся в региональных реестрах такси и у агрегаторов, где пассажир может запросить чек или выписку.
Таким образом, краткосрочные полисы помогут легализовать работу "бомбил" и защитить пассажиров в случае происшествий.
Читайте также:
Полет нормальный: новый воздушный транспорт спасет от пробок — когда ждать