С начала новой недели наступившего года в дежурной части отдела МВД России по г. Уссурийску продолжают поступать сообщения граждан о мошеннических действиях. За последние 5 дней поступило 10 сообщений граждан о мошеннических действиях. Представляясь представителями различных правоохранительных органов и социальных учреждений, мошенники получали доступ к персональным данным и сбережениям пострадавших, сообщили ИА UssurMedia в пресс-службе ОМВД России по городу Уссурийску.
Мошенники, представившись сотрудниками банка, убедили 70-летнего местного жителя сообщить присланный ему код в смс-сообщении, якобы для предотвращения незаконного списания денежных средств со счета, на который мужчина получает пенсию. Таким образом с банковского счета пенсионера аферисты похитили 25 тысяч рублей.
Аналогичным способом обмана лишилась своих сбережений 71-летняя местная жительница. Мошенники, действуя от имени сотрудников правоохранительных органов и Росфинмониторинга, завладели денежными средствами пенсионерки в размере 41 тысячи рублей.
Также зарегистрировано еще шесть фактов неправомерного доступа в личный кабинет пользователя на портале "Госуслуги" (18+). В первых трех случаях мошенники действовали от имени энергосбытовой компании и убедили местных жительниц 74-х, 65-ти и 44-ех лет сообщить код в смс-сообщении якобы для записи и подтверждения электронной очереди по замене электросчетчика. На самом деле код являлся проверочным кодом входа в личный кабинет.
В другом случае мошенники действовали от имени сотрудников портала "Госуслуги" и под предлогом отправки готового медицинского полиса в личный кабинет, убедили назвать код.
Еще один случай зарегистрирован, когда мошенники действовали от имени пенсионного фонда под предлогом записи на прием в порядке электронной очереди, обманным путем получили код из смс-сообщения.
Накануне заявление в дежурную часть о взломе "Госуслуг" поступило от 52-летней местной жительницы. Мошенники представились сотрудником социального фонда и под предлогом переподачи заявления завладели кодами от личной страницы.
Следует отметить, что от действий мошенников пострадали не только люди преклонного возраста. На мошенничество с быстрым заработком попался 21-летний местный житель. Молодой человек вложил 50 тысяч рублей в качестве инвестиций, которые он взял в кредит, однако после выполнения перевода поступила инструкция в которой было написано, что для получения прибыли необходимо внести еще 50 тысяч рублей. Тут молодой человек заподозрил обман и обратился в полицию.
На 614 тысяч рублей обманут житель Уссурийска, который нарвался на аферистов, обещавшим заработать на торговой платформе покупки биткоинов.
По всем фактам мошенничества в следственном подразделении возбуждены уголовные дела.
Отдел МВД России по г. Уссурийску настоятельно просит граждан не сообщать незнакомцам свои персональные данные, данные банковских карт и код из смс-сообщений. Не спешите выполнять указания телефонных и сетевых собеседников, кем бы они не представлялись.
Пенсионеров преступники выбирают неспроста — они охотнее идут на контакт и плохо разбираются в технологиях. Представление от имени полиции, сотрудника ЖКХ, социального фонда часто вызывает у них доверие.
Дополнительные сложности в противодействии мошенникам создает использование ими IP-телефонии, а также программ, позволяющих подменять абонентские номера. Это служит средством обмана граждан, доверяющих поступившим с "официальных" номеров звонкам.
Чтобы защитить пожилых родственников от мошенников, сотрудники полиции призывают граждан объяснять пенсионерам, какие схемы обмана существуют, и приучать не называть никаких данных по телефону. Обсудить с пожилыми родственниками способы защиты от мошенников, которые активно действуют как в сети Интернет, так и посредством телефона.
Обо всех подозрительных звонках следует незамедлительно сообщать в полицию по телефону 02 (с мобильного номера любого оператора — 102) или 32-16-26