Жители многоквартирных домов всё чаще замечают в своих квитанциях за коммунальные услуги неожиданные пункты, такие как плата за радиоточку, страхование жилья и диспетчеризацию. Эти услуги могут появляться без согласия жильцов, что вызывает недовольство и вопросы.
По словам эксперта в сфере ЖКХ Дмитрия Бондаря, подобные начисления могут быть незаконными, и их оплата не является обязательной. Появление дополнительных пунктов в квитанциях может иметь разные причины. Основные коммунальные услуги строго контролируются законодательством. Но дополнительные услуги требуют одобрения на общем собрании жильцов. Управляющая компания не имеет права включать такие услуги в платёжные документы без соответствующего протокола.
Иногда возникают дублирующие начисления, например, плата за вывоз мусора выставляется и региональным оператором, и самой УК. Также жильцы часто получают счета за работы, которые на самом деле не были выполнены.
Чтобы проверить законность начислений, нужно внимательно изучить договор с управляющей компанией. Если в документе не прописаны дополнительные услуги, то их оплачивать не нужно. В случае сомнений можно обратиться в УК за разъяснениями по поводу новых пунктов в квитанции. Если управляющая компания отказывается отвечать, жильцы могут подать жалобу в Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор или прокуратуру для разрешения ситуации.