МегаФон помогает на Сахалине отслеживать парниковые выбросы
14:31
Партию сливочного масла из Приморья забраковали специалисты
14:00
Убрать снег за 6 часов: об авариях на дорогах зимой говорили в Госавтоинспекции Уссурийска
13:32
В СССР каждая хозяйка стряпала на Новый год эти 10 салатов. Угадаете название? - ТЕСТ
12:20
Тайны резиденции Деда Мороза, музейник, концерты: чем занять выходные в Уссурийске
11:55
Школьники Уссурийска могут выиграть 1,5 млн рублей на озеленение города
11:55
Почти 80 учителей Уссурийска приобрели собственное жилье благодаря специальной программе
11:08
Попытку ввоза автомобильных запчастей из Китая пресекли таможенники Уссурийска
10:50
Ввоз более 50 тонн кормовых добавок из Малайзии приостановлен в Приморье
09:49
Привести в порядок все памятные места ЕАО к 80-летию Победы поручила Мария Костюк
09:45
В колонию на шесть лет отправится курьер телефонных мошенников из Уссурийска
09:39
З ложки в воду, и натяжной потолок блестит от чистоты - избавилась от пятен и разводов
08:30
Новый год на пляже - где "зимовали" звезды шоу-бизнеса в начале 2024 года
06:10
"Сохраните все до копейки": как россиян защитят от навязанных услуг по ЖКХ
03:10
Цены на такси взлетели и это не предел — что грядет в 2025 году для пассажиров
01:10

"Сохраните все до копейки": как россиян защитят от навязанных услуг по ЖКХ

Тематическое фото Валерия Овдеенко, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Валерия Овдеенко, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Правительство России разработало поправки в Закон "О защите прав потребителей", которые предполагают, что любые дополнительные услуги могут предоставляться потребителям только с их явного согласия и на основании заключенного договора. Это нововведение в первую очередь касается таких сфер, как страхование и услуги ЖКХ, где часто возникают случаи навязывания ненужных дополнительных опций.

Автоматическое навязывание дополнительных товаров и услуг без явного согласия клиентов — это практика, которая стала довольно распространенной и нередко вызывает разочарование у потребителей. Особенно актуальна эта проблема при покупке авиа— и ж/д билетов, когда заранее установленные "галочки" могут привести к нежелательной покупке страховок и других дополнительных услуг, что, в свою очередь, увеличивает итоговую стоимость.

"Навязывание дополнительных услуг без явного согласия клиента создает незапланированные финансовые расходы и вызывает недовольство. Особенно это касается сферы продажи билетов, где "по умолчанию" активированные опции могут вылиться в дополнительные траты. Мы считаем, что потребитель должен быть всегда осведомлен о том, что он оплачивает", — комментирует депутат Госдумы Никита Чаплин (фракция "Единая Россия"), член Комитета по бюджету и налогам, пишет "Российская газета" (18+).

Он подчеркивает, что новое законодательство, которое обязывает компании получать явное согласие потребителей на дополнительные услуги, направлено на создание более прозрачных и честных условий для заключения договоров.

"Это изменение позволяет потребителю самостоятельно выбирать, что ему действительно нужно, и исключает возможность манипуляций со стороны компаний. Законодательство стало более четким, что повышает доверие к компаниям, действующим в рамках закона, и предотвращает злоупотребления", — добавляет Чаплин.

Теперь дополнительные услуги будут предоставляться только на основании отдельного договора. Это нововведение способствует повышению ответственности компаний и усилению защиты прав потребителей.

"Система компенсации за нанесенный вред мотивирует организации серьезнее относиться к соблюдению законодательства и повышает их ответственность перед клиентами. В конечном итоге такие меры будут способствовать улучшению качества услуг и созданию более справедливой рыночной среды", — утверждает депутат.

Экономист и директор сервиса "Купец CRM" Анна Анисимова считает, что в ближайшем будущем компании будут вынуждены пересмотреть свои методы продаж дополнительных товаров и услуг.

"Этот законопроект защищает права потребителей и вводит запрет на навязывание услуг без согласия. Он поможет обеспечить более прозрачные и справедливые условия на рынке", — заключает Анисимова.

227889
117
14