С наступлением заморозков жильцы часто сталкиваются с проблемами отопления — батареи в квартирах могут быть слишком холодными или, наоборот, перегреваться. Иногда отопление полностью отсутствует. Эксперт по вопросам ЖКХ Александр Люшин в беседе с РИАМО (18+) рассказал, как действовать в таких ситуациях и добиться перерасчета за некачественные услуги.
По его словам, первым шагом должно стать обращение в управляющую компанию (УК). Сотрудники УК обязаны провести замеры температуры батарей и проверить работу стояков. В некоторых нежилых зданиях установлены автоматические датчики, регулирующие температуру, но в жилых домах за исправность отопления отвечает именно управляющая организация.
Если управляющая компания игнорирует обращения жильцов, стоит обратиться в жилищную инспекцию, которая обычно реагирует быстро. Что касается перерасчета за дни без отопления, то важно зафиксировать факт отсутствия тепла. Для этого необходимо участие сотрудников УК, которые должны составить протокол. На основании этого документа можно инициировать пересчёт платы за отопление. Эксперт подчеркнул, что заявление на перерасчет подается индивидуально, а не коллективно.