Актуально ли штормовое предупреждение для Уссурийска: ответ синоптиков
Читать
Медвежонка-сироту подбросили к шлагбауму центра "Тигр" в Приморье
Читать
Десант космических пришельцев высадился в детском саду Уссурийска
Читать
Вода всегда горячая, а сумма в квитанциях не растет: провернула это с бойлером и экономлю
Читать
Зачем туристы "со стажем" всегда надевают толстовку с капюшоном в самолет - вот в чем дело
Читать
1,5 см на картошке - и "гороха" не будет: 1 трюк в апреле увеличит урожай до 40%
Читать
Уборка парка "Зеленый остров", концерт Ивана Панфилова: куда сходить в Уссурийске
11 апреля, 11:48
Актуально ли штормовое предупреждение для Уссурийска: ответ синоптиков
13:45
Прокуратура проверит работу коммунальщиков во время циклона в Приморье
12:24
Праздничная акция по сдаче крови пройдет в Уссурийске
11:55
Медвежонка-сироту подбросили к шлагбауму центра "Тигр" в Приморье
10:52
Мексиканский салат: экзотика на столе и простой способ приготовления
10:06
Вахта Победы: стремление к успешному севу и перспективы садоводства на Сахалине
10:00
6 женщин, изменивших историю космонавтики
12 апреля, 18:55
Десант космических пришельцев высадился в детском саду Уссурийска
12 апреля, 18:14
Размотало на всю дорогу: две женщины пострадали в жестком ДТП на дороге в Уссурийске
12 апреля, 16:15
Циклон уже близко: ливень и ураганный ветер накроет Приморье уже в эти выходные
12 апреля, 15:18
Как советские и российские женщины-космонавты творили историю: их имена знает каждый
12 апреля, 13:30
МВД советует заклеивать камеру телефона: мошенники научились делать дипфейки за 2 секунды
12 апреля, 12:55
Вахта Победы: До победного мая оставались считанные недели
12 апреля, 12:00
В Уссурийске вспыхнул жилой дом - пожар охватил 40 "квадратов"
12 апреля, 11:50
Гагарин бы гордился: школьникам уссурийского села показали, как Россия покорила космос
12 апреля, 11:33

Гвозди в колеса и отсутствие зимней резины: лайфхаки из СССР шокируют автовладельцев

Тематическое фото unsplash.com
Тематическое фото
Фото: unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Зимняя резина стала обязательным элементом для водителей в современном мире, и за её отсутствие можно получить штраф. Однако в советские времена подход к этому вопросу был значительно проще, и массового использования зимних шин не существовало. Большинство советских автолюбителей решали проблему с гололёдом и снегом другими способами, и в этом был свой специфический подход, делятся зантоки на Life (18+).

Советский "лайфхак": два комплекта всесезонных шин

В СССР вместо специализированных зимних шин водители часто использовали два комплекта всесезонной резины. Летние шины, уже изношенные, использовались в тёплое время года, а новые — сохранялись для зимы. Такой подход был объяснён не только экономией, но и ограниченным выбором зимних шин, которые просто не производились в достаточном количестве. При этом купить два комплекта обычной резины было гораздо проще и дешевле, чем искать редкие зимние шины.

Бережливость и ограниченные поездки

Автомобили в Советском Союзе были не только дорогими, но и большой редкостью. Поэтому автолюбители относились к своим машинам бережно, особенно в зимнее время. Зимой, как правило, старались реже выезжать на дорогу, чтобы минимизировать риски, связанные с плохими погодными условиями и состоянием дорог. В условиях ограниченного использования автомобилей потребность в зимней резине не была столь актуальной. К тому же, советские граждане предпочитали пользоваться общественным транспортом, который в те годы был достаточно доступен и удобен.

Самодельные методы улучшения сцепления с дорогой

Тем, кто не мог отказаться от зимних поездок, приходилось изобретать свои способы борьбы с гололёдом. Одним из самых популярных решений было использование цепей для колес, которые помогали улучшить сцепление с дорогой. Цепи крепились на шинах и служили своего рода "снежными тормозами", повышая проходимость на скользкой дороге.

Другим вариантом было "шипование" шин. Это заключалось в вбивании в протектор маленьких гвоздей, шурупов или болтов, что также увеличивало сцепление с дорогой в зимних условиях. Однако этот метод был далеко не идеальным, так как крепления быстро выпадали, а шины теряли свою эффективность. Тем не менее, для многих водителей такой способ был лучшей альтернативой, чем вовсе не иметь зимнюю резину.

Первая зимняя резина в СССР

Только в 1980-х годах в Советском Союзе начали массово производить зимнюю резину. Одним из первых подобных продуктов стал шина АИ-168У "Снежинка", выпущенная Уральским шинным заводом. Эти шины были разработаны специально для зимних условий и имели особый протектор, улучшавший сцепление с дорогой на снегу и льду. Несмотря на это, массовое использование зимней резины не стало повсеместной практикой, и её распространение оставалось ограниченным.

Отсутствие массового использования зимних шин в СССР объяснялось несколькими факторами: недостаточной доступностью автомобилей, ограниченным выбором шин, экономией и бережливостью автолюбителей. Лишь с появлением "Снежинки" началась эволюция зимней резины в СССР, хотя переход на неё был медленным. В итоге советский опыт использования автомобилей зимой остаётся интересным историческим моментом, отражающим особенности того времени.

227889
117
14

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии