Кредитная карта онлайн: как оформить и выбрать лучший вариант
20:56
Кормлю этим кур, и к Новому году они несут "золотые" яйца. Заменит свежую травку
20:30
Пенсионеров со стажем 30 лет обрадовали солидной прибавкой в 25% – зачислят в декабре
19:10
Приморье на форуме юных инспекторов в Москве представили школьники из Уссурийска
18:16
Т2 запустила определитель нежелательных вызовов в Telegram – даже от мошенников
17:50
В Уссурийске станцевать под "Кустурицу" собрались поклонники "Братьев Гримм"
17:10
Контрафактным алкоголем торговали в одном из кафе Уссурийска
17:05
Отключение света запланировано на четырех улицах Уссурийска 3 декабря
17:05
Лауреатов Премии им. В.К. Арсеньева объявят уже 6 декабря
16:45
Домашних собак массово "ставят на учет" в Приморье
15:36
Карантин отменили на уссурийской ферме, пораженной птичьим гриппом
15:25
На обледеневшие дороги Уссурийска вышла спецтехника
15:17
Более 300 единиц техники ликвидируют последствия снегопада в Приморье
14:57
Уссурийские спортсмены привезли медали со Всероссийских соревнований по киокусинкай
14:38
Пропавшего почти месяц назад 35-летнего мужчину разыскивают в Приморье
13:46

Гвозди в колеса и отсутствие зимней резины: лайфхаки из СССР шокируют автовладельцев

Тематическое фото unsplash.com
Тематическое фото
Фото: unsplash.com

Зимняя резина стала обязательным элементом для водителей в современном мире, и за её отсутствие можно получить штраф. Однако в советские времена подход к этому вопросу был значительно проще, и массового использования зимних шин не существовало. Большинство советских автолюбителей решали проблему с гололёдом и снегом другими способами, и в этом был свой специфический подход, делятся зантоки на Life (18+).

Советский "лайфхак": два комплекта всесезонных шин

В СССР вместо специализированных зимних шин водители часто использовали два комплекта всесезонной резины. Летние шины, уже изношенные, использовались в тёплое время года, а новые — сохранялись для зимы. Такой подход был объяснён не только экономией, но и ограниченным выбором зимних шин, которые просто не производились в достаточном количестве. При этом купить два комплекта обычной резины было гораздо проще и дешевле, чем искать редкие зимние шины.

Бережливость и ограниченные поездки

Автомобили в Советском Союзе были не только дорогими, но и большой редкостью. Поэтому автолюбители относились к своим машинам бережно, особенно в зимнее время. Зимой, как правило, старались реже выезжать на дорогу, чтобы минимизировать риски, связанные с плохими погодными условиями и состоянием дорог. В условиях ограниченного использования автомобилей потребность в зимней резине не была столь актуальной. К тому же, советские граждане предпочитали пользоваться общественным транспортом, который в те годы был достаточно доступен и удобен.

Самодельные методы улучшения сцепления с дорогой

Тем, кто не мог отказаться от зимних поездок, приходилось изобретать свои способы борьбы с гололёдом. Одним из самых популярных решений было использование цепей для колес, которые помогали улучшить сцепление с дорогой. Цепи крепились на шинах и служили своего рода "снежными тормозами", повышая проходимость на скользкой дороге.

Другим вариантом было "шипование" шин. Это заключалось в вбивании в протектор маленьких гвоздей, шурупов или болтов, что также увеличивало сцепление с дорогой в зимних условиях. Однако этот метод был далеко не идеальным, так как крепления быстро выпадали, а шины теряли свою эффективность. Тем не менее, для многих водителей такой способ был лучшей альтернативой, чем вовсе не иметь зимнюю резину.

Первая зимняя резина в СССР

Только в 1980-х годах в Советском Союзе начали массово производить зимнюю резину. Одним из первых подобных продуктов стал шина АИ-168У "Снежинка", выпущенная Уральским шинным заводом. Эти шины были разработаны специально для зимних условий и имели особый протектор, улучшавший сцепление с дорогой на снегу и льду. Несмотря на это, массовое использование зимней резины не стало повсеместной практикой, и её распространение оставалось ограниченным.

Отсутствие массового использования зимних шин в СССР объяснялось несколькими факторами: недостаточной доступностью автомобилей, ограниченным выбором шин, экономией и бережливостью автолюбителей. Лишь с появлением "Снежинки" началась эволюция зимней резины в СССР, хотя переход на неё был медленным. В итоге советский опыт использования автомобилей зимой остаётся интересным историческим моментом, отражающим особенности того времени.

227889
117
14