Прогремит ли салют 9 мая на центральной площади Уссурийска – администрация
Читать
Движение транспорта перекрыли в центре Уссурийска – где искать объезд
Читать
К сносу готовят еще 50 аварийных домов Уссурийского округа
Читать
Как туристу увезти в 2 раза больше и не платить за багаж - ответ стюардессы
Читать
Штраф 15 000 рублей за плиту в квартире – новая жесткая норма ЖКХ для жильцов
Читать
Накипь, грязь и ржавчина отлетают сами: легко мою бойлер даже не разбирая
Читать
В России в день рождения Гоголя дали старт конкурсу профмастерства "Ревизор-2025"
1 апреля, 21:30
Долг в 4,3 миллиона рублей выплатили уссурийскому бойцу СВО по требованию прокуратуры
1 апреля, 18:21
Запастись водой придется жителям двух улиц Уссурийска – отключения на 2 апреля
1 апреля, 17:44
Без света останутся жители двух улиц Уссурийска 2 апреля - адрес
1 апреля, 16:50
Пункт пропуска Краскино закроется 4 апреля
1 апреля, 16:40
К сносу готовят еще 50 аварийных домов Уссурийского округа
1 апреля, 16:33
Не до шуток: 1 апреля разыгрывают коллег лишь 10% жителей Приморья
1 апреля, 16:03
Итоги региональной стажировки участников программы "Время героев" подвели в ЕАО
1 апреля, 15:25
Прогремит ли салют 9 мая на центральной площади Уссурийска – администрация
1 апреля, 15:02
На Дальнем Востоке стартует конкурс природоохранной журналистики "Живая тайга"
1 апреля, 14:15
Вахта Победы: новой работе обучаются не только люди, но и животные
1 апреля, 14:14
Плевали они на запрет: уссурийцы пожаловались депутату на большегрузы
1 апреля, 14:02
Хватит без сугробов сидеть: о закупке снежных пушек всерьез задумались в Уссурийске
1 апреля, 13:34
Новый вклад в рублях и долларах – в Дальневосточном банке
1 апреля, 13:05
1 апреля пенсионеров Приморья обрадовали новой индексацией - коснется 50 тысяч жителей
1 апреля, 12:55

Гвозди в колеса и отсутствие зимней резины: лайфхаки из СССР шокируют автовладельцев

Тематическое фото unsplash.com
Тематическое фото
Фото: unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Зимняя резина стала обязательным элементом для водителей в современном мире, и за её отсутствие можно получить штраф. Однако в советские времена подход к этому вопросу был значительно проще, и массового использования зимних шин не существовало. Большинство советских автолюбителей решали проблему с гололёдом и снегом другими способами, и в этом был свой специфический подход, делятся зантоки на Life (18+).

Советский "лайфхак": два комплекта всесезонных шин

В СССР вместо специализированных зимних шин водители часто использовали два комплекта всесезонной резины. Летние шины, уже изношенные, использовались в тёплое время года, а новые — сохранялись для зимы. Такой подход был объяснён не только экономией, но и ограниченным выбором зимних шин, которые просто не производились в достаточном количестве. При этом купить два комплекта обычной резины было гораздо проще и дешевле, чем искать редкие зимние шины.

Бережливость и ограниченные поездки

Автомобили в Советском Союзе были не только дорогими, но и большой редкостью. Поэтому автолюбители относились к своим машинам бережно, особенно в зимнее время. Зимой, как правило, старались реже выезжать на дорогу, чтобы минимизировать риски, связанные с плохими погодными условиями и состоянием дорог. В условиях ограниченного использования автомобилей потребность в зимней резине не была столь актуальной. К тому же, советские граждане предпочитали пользоваться общественным транспортом, который в те годы был достаточно доступен и удобен.

Самодельные методы улучшения сцепления с дорогой

Тем, кто не мог отказаться от зимних поездок, приходилось изобретать свои способы борьбы с гололёдом. Одним из самых популярных решений было использование цепей для колес, которые помогали улучшить сцепление с дорогой. Цепи крепились на шинах и служили своего рода "снежными тормозами", повышая проходимость на скользкой дороге.

Другим вариантом было "шипование" шин. Это заключалось в вбивании в протектор маленьких гвоздей, шурупов или болтов, что также увеличивало сцепление с дорогой в зимних условиях. Однако этот метод был далеко не идеальным, так как крепления быстро выпадали, а шины теряли свою эффективность. Тем не менее, для многих водителей такой способ был лучшей альтернативой, чем вовсе не иметь зимнюю резину.

Первая зимняя резина в СССР

Только в 1980-х годах в Советском Союзе начали массово производить зимнюю резину. Одним из первых подобных продуктов стал шина АИ-168У "Снежинка", выпущенная Уральским шинным заводом. Эти шины были разработаны специально для зимних условий и имели особый протектор, улучшавший сцепление с дорогой на снегу и льду. Несмотря на это, массовое использование зимней резины не стало повсеместной практикой, и её распространение оставалось ограниченным.

Отсутствие массового использования зимних шин в СССР объяснялось несколькими факторами: недостаточной доступностью автомобилей, ограниченным выбором шин, экономией и бережливостью автолюбителей. Лишь с появлением "Снежинки" началась эволюция зимней резины в СССР, хотя переход на неё был медленным. В итоге советский опыт использования автомобилей зимой остаётся интересным историческим моментом, отражающим особенности того времени.

227889
117
14

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии