Холодной воды с утра не будет в одном из сел Уссурийского округа - отключения 23 декабря
22 декабря, 19:23
Отключение света ждет жителей этих улиц Уссурийска 23 декабря - список адресов
22 декабря, 19:19
Рейды по нелегальной торговле елками начались в Уссурийске - были ли штрафы
22 декабря, 18:47
Парковки для инвалидов под особым контролем главы Уссурийска
22 декабря, 18:13
Снегурочке оторвали руку в центре Уссурийска
22 декабря, 18:02
Уссурийские, владивостокские и арсеньевские дружинники лучше всех в крае проявляют себя
22 декабря, 17:51
Контейнерный терминал в Уссурийске увеличил мощность
22 декабря, 17:30
Авито Работа: соискательская активность растет, а профперетоки стали новым трендом
22 декабря, 16:10
Коммунальщики Приморья перешли на усиленный режим работы
22 декабря, 16:08
В Приморье за неделю родились 280 детей
22 декабря, 15:43
"Вкус важнее сложности": главный тренд гастрономии Приморья, привлекающий все больше туристов
22 декабря, 15:30
18-летний наркокурьер предстанет перед судом в Уссурийске
22 декабря, 14:47
Лучшие рестораны Дальневосточной кухни - народный выбор премии "Маяки туризма"!
22 декабря, 14:00
Какая связь между Дедом Морозом и Николаем Чудотворцем, узнали детсадовцы Уссурийска
22 декабря, 13:30
Адвокат пытался пронести "запрещенку" в следственный изолятор Уссурийска
22 декабря, 13:23

Гвозди в колеса и отсутствие зимней резины: лайфхаки из СССР шокируют автовладельцев

Тематическое фото unsplash.com
Тематическое фото
Фото: unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Зимняя резина стала обязательным элементом для водителей в современном мире, и за её отсутствие можно получить штраф. Однако в советские времена подход к этому вопросу был значительно проще, и массового использования зимних шин не существовало. Большинство советских автолюбителей решали проблему с гололёдом и снегом другими способами, и в этом был свой специфический подход, делятся зантоки на Life (18+).

Советский "лайфхак": два комплекта всесезонных шин

В СССР вместо специализированных зимних шин водители часто использовали два комплекта всесезонной резины. Летние шины, уже изношенные, использовались в тёплое время года, а новые — сохранялись для зимы. Такой подход был объяснён не только экономией, но и ограниченным выбором зимних шин, которые просто не производились в достаточном количестве. При этом купить два комплекта обычной резины было гораздо проще и дешевле, чем искать редкие зимние шины.

Бережливость и ограниченные поездки

Автомобили в Советском Союзе были не только дорогими, но и большой редкостью. Поэтому автолюбители относились к своим машинам бережно, особенно в зимнее время. Зимой, как правило, старались реже выезжать на дорогу, чтобы минимизировать риски, связанные с плохими погодными условиями и состоянием дорог. В условиях ограниченного использования автомобилей потребность в зимней резине не была столь актуальной. К тому же, советские граждане предпочитали пользоваться общественным транспортом, который в те годы был достаточно доступен и удобен.

Самодельные методы улучшения сцепления с дорогой

Тем, кто не мог отказаться от зимних поездок, приходилось изобретать свои способы борьбы с гололёдом. Одним из самых популярных решений было использование цепей для колес, которые помогали улучшить сцепление с дорогой. Цепи крепились на шинах и служили своего рода "снежными тормозами", повышая проходимость на скользкой дороге.

Другим вариантом было "шипование" шин. Это заключалось в вбивании в протектор маленьких гвоздей, шурупов или болтов, что также увеличивало сцепление с дорогой в зимних условиях. Однако этот метод был далеко не идеальным, так как крепления быстро выпадали, а шины теряли свою эффективность. Тем не менее, для многих водителей такой способ был лучшей альтернативой, чем вовсе не иметь зимнюю резину.

Первая зимняя резина в СССР

Только в 1980-х годах в Советском Союзе начали массово производить зимнюю резину. Одним из первых подобных продуктов стал шина АИ-168У "Снежинка", выпущенная Уральским шинным заводом. Эти шины были разработаны специально для зимних условий и имели особый протектор, улучшавший сцепление с дорогой на снегу и льду. Несмотря на это, массовое использование зимней резины не стало повсеместной практикой, и её распространение оставалось ограниченным.

Отсутствие массового использования зимних шин в СССР объяснялось несколькими факторами: недостаточной доступностью автомобилей, ограниченным выбором шин, экономией и бережливостью автолюбителей. Лишь с появлением "Снежинки" началась эволюция зимней резины в СССР, хотя переход на неё был медленным. В итоге советский опыт использования автомобилей зимой остаётся интересным историческим моментом, отражающим особенности того времени.

227889
117
14