В Советском Союзе автомобиль был не только средством передвижения, но и символом роскоши и статуса. При средней цене в 3–5 годовых зарплат, большинство моделей оставались дефицитными, а их приобретение требовало многолетнего ожидания. Однако некоторые автомобили стали по-настоящему народными, благодаря доступности и особому месту в жизни советских граждан. Автор канала "Ностальгия по СССР и 90-м" на Яндекс Дзен (18+) рассказал о самых бюджетных автомобилях советского автопрома.
1. ЗАЗ-968 "Запорожец"
- Годы выпуска: 1971–1994
- Цена: от 3500 до 5800 рублей
Эта модель стала символом доступности. Знаменитый "ушастый" автомобиль отличался двигателем на 41 л.с., расположенным в задней части кузова. Хотя мотор сильно тарахтел и перегревался, "Запорожец" был любим за свою экономичность. В 1980-х годах цена на модель снизилась до 3900 рублей, что сделало её доступной даже для инвалидов, благодаря специализированным модификациям.
2. ЗАЗ-1102 "Таврия"
- Годы выпуска: с 1987 года
- Цена: 5100 рублей
Первый переднеприводный хетчбек завода "Коммунар". С мотором на 53 л.с. и расходом топлива 5 л/100 км "Таврия" обещала стать хитом не только в СССР, но и на европейском рынке. Однако низкое качество сборки не позволило ей покорить зарубежных потребителей.
3. ЛуАЗ-969 "Волынь"
- Годы выпуска: 1966–2002
- Цена: 5100 рублей
Первый советский внедорожник, предназначенный для сельской местности. Обладая передним приводом и опциональной схемой 4х4, "Волынь" стала практичным решением для жителей отдалённых районов. Однако из-за скромной мощности (40 л.с.) и аскетичного дизайна модель не получила массового признания.
4. ВАЗ-1111 "Ока"
- Годы выпуска: с 1988 года
- Цена: 3500 рублей
Эта микролитражка стала настоящим "городским малышом". Передний привод, мотор на 29 л.с. и компактные размеры сделали её популярной среди владельцев небольших автомобилей. Специальные версии "Оки" производились для людей с ограниченными возможностями.
5. ВАЗ-2101 "Копейка"
- Годы выпуска: 1970–1988
- Цена: от 5150 до 7300 рублей
Первая модель ВАЗа, созданная на базе Fiat 124, стала хитом продаж. Оснащённая двигателем на 64 л.с., "Копейка" предлагала отличный баланс между ценой и качеством. Со временем модификации модели получили более мощные двигатели и обновлённый дизайн. Всего было выпущено более 4,8 млн экземпляров.