Не трачусь на увлажнитель - вытворяю 2 хитрости в доме - дышать всегда легко и свежо
08:30
Уже в декабре лечу на этот престижный курорт - дешевле Сочи с лазурной водой
06:10
Сколько придется платить за тарифы по ЖКХ в 2025 году - цены поражают
03:10
В школьной программе по музыке начнут учить песни SHAMAN и не только
01:10
Режу свой лучок на стол в Новый год - вырастает за 3 недели
1 декабря, 20:30
Это неизбежно: новое решение по повышению пенсионного возраста
1 декабря, 19:10
Продажа физмата, установка елки, пицца с мухой: что читали в Уссурийске на неделе
1 декабря, 18:00
Жители нескольких улиц Уссурийска останутся без света 2 декабря
1 декабря, 17:00
В Приморье 9 из 10 компаний готовят новогодние подарки сотрудникам или их детям
1 декабря, 15:58
Ставлю елку по фэн-шую каждый год - где, как и чем украшать на 2025 год?
1 декабря, 15:00
Уссурийскому суворовскому военному училищу исполнился 81 год
1 декабря, 14:51
Покатался и закопал в траве: чужой мотоцикл угнал житель Уссурийска
1 декабря, 12:41
Даже те, кому уже давно за 45, "валятся" на 6/6 фильмах СССР о зиме - ТЕСТ
1 декабря, 12:20
Житель Уссурийска устроил стрельбу со своего балкона
1 декабря, 11:02
Женщина ударила чужого 10-летнего ребенка в магазине Уссурийска
1 декабря, 10:16

Отголосок СССР: 4 необычных футуристических здания сохранившихся до наших дней

Сложно поверить, что эти дома рождены в хрущевско-брежневские времена воображением советских архитекторов
Тематическое фото unsplash.com
Тематическое фото
Фото: unsplash.com

В общественном восприятии советская архитектура 1960—80-х годов часто подвергается критике. Она ассоциируется с бездушными серыми панельными жилыми комплексами, грубыми бетонными общественными зданиями, простыми геометрическими формами, строгим минимализмом и отсутствием любых декоративных элементов. Это мнение в значительной степени оправдано, однако в то же время в проектных институтах СССР создавались и поистине смелые архитектурные решения, которые оставляли впечатление произведений искусства из фантастических фильмов.

Историко-этнографический музей на горе Сулайман-Тоо, Ош, Киргизия

В 1978 году на склоне священной для киргизов горы Сулайман-Тоо был возведён новый музейный комплекс по проекту архитектора Кубанычбека Назарова. Его самым выразительным элементом стала небольшая бетонная арка с панорамными окнами, разделёнными вертикальными стойками, которая фактически закрывает вход в пещеру. Изначально в этом здании планировалось создать ресторан, но впоследствии его переоборудовали под археологическую экспозицию. Этот футуристический вход в гору ведет в двухуровневый пещерный комплекс, где нижний этаж был вручную расширен, а верхний оставлен в его естественном состоянии. Сегодня в 13 помещениях музея хранится более 400 предметов из киргизского Музея духовной культуры.

Павильон на территории ВДНХ Узбекской ССР, Ташкент, Узбекистан

Одним из павильонов, построенных в 1970-е годы на ВДНХ в Ташкенте, стало здание с гиперболоидными колоннами, создающими единое внутреннее выставочное пространство. К сожалению, это сооружение не сохранилось до наших дней. Архитекторы, проектировавшие павильон, явно черпали вдохновение из знаменитого произведения архитектора Оскара Нимейера — кафедрального собора в бразильской столице Бразилиа.

Ресторан "Жемчужина", Баку, Азербайджан

Еще одним ярким примером гиперболоидной архитектуры является кафе "Жемчужина", расположенное на набережной в Баку. Этот открытый павильон, который спасал местных жителей от летней жары, представляет собой отличное образец архитектуры 1960-х годов, отличаясь минимализмом по сравнению с монументальным "сталинским" неоклассицизмом, но при этом выделяясь инженерными достижениями. Подобное кафе появилось через десятилетие позже в советской столице Фрунзе, и оба здания восходят к работам испанского архитектора Феликса Кандела, его ресторану Manantiales, построенному в пригороде Мехико в 1958 году.

Центральный НИИ робототехники и технической кибернетики, Санкт-Петербург

Этот научно-исследовательский центр является выдающимся примером советской "космической" архитектуры. Строительство комплекса, спроектированного С. Савиным и Б. Артюшиным, длилось 14 лет (1973—1987), и он представляет собой сочетание протяжённого изогнутого четырехэтажного лабораторного корпуса и контрастирующей с ним массивной зубчатой башни испытательного центра.

196688
117
14