Уссурийские казачата стали участниками акции “900 дней Мужества”
28 января, 18:06
Стройку детского сада и канализации в Уссурийске повторно проинспектировал губернатор края
28 января, 17:53
Не выезжать на дороги во время снегопада рекомендуют инспекторы Уссурийска
28 января, 17:47
Отключение электричества на 17 улицах запланировано 29 января в Уссурийске - адреса
28 января, 16:50
Уссурийские каратисты вернулись призерами с Дальневосточных соревнований
28 января, 16:01
"Мечтаю о литературном буме во Владивостоке"
28 января, 14:55
Тарифы на содержание и ремонт жилья изменятся в Уссурийске
28 января, 14:55
МегаФон улучшил 4G в растущем микрорайоне Уссурийска
28 января, 14:25
В Уссурийске больше детей будут бесплатно питаться в школе – подробности
28 января, 14:15
Бывший дворец, здание без окон: что продают в Уссурийске за десятки и сотни миллионов
28 января, 13:35
Как во сне побывал: исполнитель из Уссурийска выступил в шоу Андрея Малахова
28 января, 13:10
Почти 5 кг наркотических средств нашли полицейские в квартире жителя Уссурийска
28 января, 12:24
Пожар от короткого замыкания оставил без дома жителей Уссурийска
28 января, 11:27
Уссурийские десантники освободили село Николаево-Дарьино в Курской области
28 января, 11:15
Наладить уличное освещение попросили горожане главу Уссурийского округа
28 января, 10:55

Теряли бдительность и диктовали пароли от Госуслуг: уссурийцы стали жертвами мошенников

Телефонные аферисты массово обманывают граждан, представляясь сотрудниками служб
Мошенники продолжают обманывать граждан  с использованием портала Госуслуги с сайта freepik.com
Мошенники продолжают обманывать граждан с использованием портала Госуслуги
Фото: с сайта freepik.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Жители Уссурийска добровольно передали мошенникам доступ к своим личным данным на портале "Госуслуги" (18+). В каждом из случаев им позвонили якобы сотрудники различных организаций и убедили продиктовать код из поступившего смс-сообщения, рассказали ИА UssurMedia в пресс-службе ОМВД России по городу Уссурийску.

Телефонные аферисты продолжают активно обзванивать жителей округа, представляясь сотрудниками мобильных операторов, МФЦ, социального фонда, энергосбытовой компании, чтобы в дальнейшем получить доступ к их банковским картам и аккаунту на Госуслугах.

Так, в дежурную часть отдела МВД России по Уссурийску обратился 56-летний местный житель, который рассказал о том, что ему позвонил неизвестный, который представился работником сотовой связи, и под предлогом "продления текущего договора на абонентский номер" попросил сообщить код, поступивший на его телефон. Мужчина, боясь остаться без связи, сообщил цифры, после чего злоумышленники получили доступ к его личному кабинету на портале Госуслуги.

В этот же день с заявлением о неправомерном доступе в личный кабинет портала обратилась 72-летняя местная жительница. Пенсионерке поступил звонок от неизвестного, который представился сотрудником пенсионного фонда. Под предлогом перерасчёта трудового стажа, он предложил онлайн запись в офис пенсионного фонда и попросил продиктовать код, который придет в смс-сообщении. После получения информации из смс сообщения, аферисты получили доступ к учетной записи "Госуслуги" женщины.

Еще один случай был зарегистрирован, когда мошенники действовали от имени сотрудника МФЦ. 41-летней потерпевшей сообщили, что на ее имя пришло письмо, которое ожидает ее в офисе МФЦ, однако срок его ожидания уже истекает. Чтобы отправить его на электронную почту абонента, лжесотрудник МФЦ попросил продиктовать код из смс-сообщения, после ввода которого доступ к аккаунту потерпевшей был заблокирован.

Во всех этих случаях задача мошенников одна: любым путем получить код из смс-сообщения, который является кодами подтверждения для авторизации в личном кабинете потенциальной жертвы на Госуслугах. А в случае успеха мошенники получают доступ ко всей персональной информации, включая данные банковских карт, сведения о недвижимости и автомобиле, а также оформляют займы в различных микрофинансовых организациях.

По всем фактам возбуждены уголовные дела по части 1 статьи 272 УК РФ "Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации". Сотрудниками органов внутренних дел проводятся оперативно-следственные мероприятия, направленные на установление лиц, причастных к совершению данных преступлений.

Сотрудники уссурийской полиции призывают граждан быть бдительными при общении с незнакомыми людьми по телефону, кем бы они не представились: сотрудником банка, МФЦ, правоохранительных органов, представителем оператора сотовой связи или Госуслуг.

Ни при каких обстоятельствах не передавайте незнакомцам коды из телефонных сообщений, данные банковских карт и другую конфиденциальную информацию.

Установите двухфакторную аутентификацию в личном кабинете портала Госуслуг, чтобы настроить дополнительные способы защиты. А также задайте в настройках контрольный вопрос, который можете знать только вы. Это тоже послужит дополнительным фактором при авторизации.

4818378.jpgНичего святого: покойники начали звонить с того света россиянам

Девушке из Татарстана позвонила мама, которую дочь давно похоронила

194356
117
1