Теперь за сотрудниками на удаленке будет глаз да глаз. Ученые Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ вместе с коллегами из Сбера разработали программу, которая позволяет оценить вовлеченность участников любого онлайн-мероприятия. Система анализирует видео лица слушателя и определяет, насколько внимательно он воспринимает информацию, сообщает ИА UssurMedia.
По данным создателей, система анализирует не только общие показатели увлеченности, но и специфические индивидуальные характеристики каждого участника. Это означает, что она принимает во внимание уникальность мимики и реакции, что позволяет достичь большей точности в оценке. Пользователь предоставляет несколько коротких видеозаписей до 30 секунд, что дает программе "обучиться" и потом точно определять уровень заинтересованности во время онлайн-занятий. Такой подход делает систему адаптивной и позволяющей учитывать индивидуальные особенности восприятия.
Система демонстрирует точность до 90%, что значительно выше аналогичных методов, работающих без персонифицированного анализа. Это открывает новые горизонты для более глубокого понимания обратной связи от участников. Обработка данных непосредственно на устройстве пользователя минимизирует риски утечки личной информации. Это создает дополнительный уровень безопасности и конфиденциальности, который особенно важен в условиях растущих опасений по поводу защиты персональных данных.
Улучшение качества обучения:
- Преподаватели смогут следить за вовлеченностью студентов и на основе полученных данных адаптировать свое обучение. Например, если система фиксирует снижение интереса, преподаватель может изменить подачу материала или предложить интерактивные элементы.
- Программа может помочь в выявлении преобладающих проблем у отдельных студентов, которые могут испытывать трудности с усвоением материала. Это позволяет быстрее и эффективнее реагировать на потребности учащихся.
В целом, разработка программы для оценки вовлеченности участников онлайн-мероприятий представляет собой многообещающую инновацию, способную значимо улучшить качество дистанционного обучения и взаимодействия в виртуальном пространстве. Однако успех её применения будет зависеть от внимательного подхода к вопросам этики, безопасности данных и универсальности в использовании данной технологии.