В Уссурийске мужчина обгорел при взрыве в собственном доме
24 января, 19:55
Что ждет на ЕГЭ: родителям выпускников Уссурийска рассказали на общегородском собрании
24 января, 18:30
Абоненты Т2 могут пользоваться навигацией и приложениями даже при минусе на балансе
24 января, 17:45
Золотодобытчики нанесли вред природе Магаданской области
24 января, 17:25
Летопись села Новоникольск напишут в библиотеке Уссурийска
24 января, 17:05
В Уссурийске за два часа оштрафованы 15 пешеходов, переходящих дорогу где попало
24 января, 16:54
"Дорогой родственник": как остаться людьми, решая  квартирный вопрос? (РЕЦЕНЗИЯ)
24 января, 16:40
Ключевая ставка ограничивает "хотелки" инвесторов в порты Приморья - обзор
24 января, 16:00
Злые собаки и закрытые двери не спасли проблемные семьи Уссурийска от проверки
24 января, 15:39
По отцовским стопам: путь молодого машиниста энергоблока Приморской ГРЭС
24 января, 15:10
В машине был ребенок: скорая помощь выехала на место аварии в Уссурийске
24 января, 15:04
Прокуратура разыскивает участников "ледовых заездов" в Приморье
24 января, 14:40
МТС расширила сеть домашнего интернета в Уссурийске
24 января, 14:00
Туристы рассказали прокурору о печальном опыте на пункте пропуска Уссурийской таможни
24 января, 13:11
Затишье перед снежной бурей ожидается на выходных в Уссурийске
24 января, 12:21

Треть служащих приморских компаний поверили фишингу

26 сентября 2024, 11:41 Общество
Тематическое фото предоставлено пресс-службой ПАО "МегаФон"
Тематическое фото
Фото: предоставлено пресс-службой ПАО "МегаФон"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

По результатам совместного анализа тренировочных фишинговых рассылок, проведённого МегаФоном и "Лабораторией Касперского", в среднем треть персонала в российских компаниях доверяет сымитированным фишинговым письмам. Сотрудники активно переходят по присланным ссылкам, если им сообщают, например, о введении дресс-кода или предлагают посмотреть фото с корпоративного мероприятия. Эксперты по кибербезопасности обращают внимание, что излишняя доверчивость может нести заметные риски для организаций.

Результаты анализа были получены на основании данных статистики двух решений — "МегаФон Security Awareness" и платформы по повышению киберграмотности сотрудников Kaspersky Automated Security Awareness Platform. Анализировались тренировочные фишинговые рассылки, проведённые в интересах корпоративных клиентов мобильного оператора и разработчика решений в области кибербезопасности в январе-августе текущего года в России.

Тестирования бизнеса на восприимчивость к фишинговым атакам проводятся в соответствии с принципами белого хакинга. Для рассылки могут специально разрабатывать сайты-имитаторы, брендинг, похожий на оригинальный, а также применять методы социальной инженерии. В отличие от настоящих мошеннических рассылок, скомпрометированные данные пользователей не собираются и не хранятся. Организаторы лишь подсчитывают количество ошибок персонала заказчика и предоставляют отчёт.

В среднем половина сотрудников российского бизнеса открывает письма из сымитированных рассылок, 35% переходят по ссылке, каждый третий из них (10%) вводит свои персональные данные на сторонних ресурсах. Если сообщение содержит файл-вложение, то 8,3% адресатов открывают его. Самый большой показатель компрометации информации по одной из рассылок составил 33% — каждый третий работник предоставил свои данные. Однако среди компаний, которые провели обучение персонала, эти показатели существенно ниже: только 9% сотрудников открывает вредоносные письма, 2% переходит по ссылке и 0,2% компрометируют свои сведения. Примечательно, что количество компаний, которые проводят обучение и тестовые фишинговые рассылки, за последний год увеличилось в 2,5 раза. Большая часть из них — представители малого бизнеса.

Среди отдельных тренировочных фишинговых рассылок, вызвавших наибольшее доверие среди сотрудников российских компаний, оказались поддельные обращения от HR— и ИТ-отделов. Например, из рассылки о введении дресс-кода по ссылке перешло три четверти получивших её адресатов (77%). Письмо с темой "Фото с корпоратива" заинтересовало 32%. Также повышенным интересом пользовалась тема "Нарушение корпоративной политики использования учётных записей". По ссылке из письма с таким заголовком кликнули 23% получателей. На безобидное, казалось бы, письмо якобы от специалистов HR-отделов с просьбой пройти онлайн-опрос попались 14% пользователей от общего числа тех, кому оно пришло в рамках ещё одной тренировочной рассылки. К тому же всегда остаётся остроактуальной тема денег. Письмам с заголовками "Ваши средства перемещены в частный инвестиционный фонд" и "Ваша страховая компания отклонила ваше заявление как немедицинское" поверили по 14% получателей.

"Фишинг остаётся одной из самых актуальных киберугроз. Основные признаки поддельного сообщения — эмоциональные и вовлекающие темы, ошибки и опечатки, странности в оформлении письма, в адресах отправителей и ссылках. Организациям крайне важно повышать уровень кибергигиены в компании и прививать сотрудникам необходимые навыки цифровой безопасности, в том числе с помощью симулированных фишинговых рассылок. Это помогает анализировать уровень киберграмотности в организации и отрабатывать полученные работниками знания на практике. Однако важно помнить, что для всесторонней эффективной защиты от современного ландшафта киберугроз бизнесу важно обеспечивать комплексную киберзащиту, один из элементов которой — решения для повышения киберграмотности сотрудников", — комментирует Татьяна Шумайлова, эксперт направления повышения цифровой грамотности Kaspersky Security Awareness.

"МегаФон противодействует фишингу на разных уровнях. Как оператор мобильной связи — блокирует абонентам доступ с мобильных устройств на поддельные сайты, количество которых увеличивается примерно в два раза ежегодно. Как технологический партнёр бизнеса — анализирует основные тренды в фишинге, отслеживает новые фишинговые домены и использует данную информацию для обогащения других сервисов кибербезопасности. А главное, что с коллегами по отрасли мы единым фронтом ведём борьбу с мошенниками и хакерами", — прокомментировал Александр Осипов, директор по развитию облачных и инфраструктурных проектов МегаФона.

16886
117
91