Реконструкция железнодорожной станции Угловая и расширение транспортно-логистического комплекса "Сухой порт" в Приморье "развяжет руки" морским портам Приморского края. Так, в ходе реализации проекта частным инвестором, группой компаний "Аква-Ресурсы", длина путей на станции увеличена в пять раз, что позволит обрабатывать на станции до трех контейнерных поездов в сутки, напоминает ИА PrimaMedia.
При этом скорое завершение первого этапа реконструкции увеличит пропускную способность "Сухого порта" и станции Угловая в два раза, что позволит одновременно обрабатывать весь 71-вагонный состав, причем используя при этом собственные маневровые локомотивы при погрузочно-разгрузочных операциях. Это даст возможность увеличить обработку экспортно-импортных грузов до 200 тысяч ДФЭ в год.
Второй этап инвестпроекта повлечет удлинение выставочных путей до 2100 метров и их электрификация. Это уже даст возможность обрабатывать 142-вагонные контейнерные составы.
Эксперты о том, как создание транспортно-логистического центра решает проблемы отрасли и дает новые возможности для развития Артема
— Сегодня на железнодорожной станции Угловая в Приморском крае реализуется проект по примыканию путей необщего пользования для обработки вагонов компании ООО "Магистраль-ДВ" за счет частных инвестиционных средств. На путях уже обновлены системы сигнализации и блокировки, освещения. Также проведена их электрификация: установлены опоры контактной сети с нечетной стороны станции. Выполнена укладка стрелочного перевода к инфраструктуре ОАО "РЖД". Продолжается комплекс работ по инженерно-технологическому обеспечению железнодорожной инфраструктуры. В связи с новыми возможностями существенно пересмотрена и сама технология работы станции. Все это позволит обрабатывать дополнительный объем груза, который будут предъявлять наши партнеры, — прокомментировал главный инженер Дальневосточной железной дороги Александр Говорин.
Как заявил ранее председатель Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Григорий Тимченко, в настоящее время в рамках федеральной политики "Разворота на Восток" и международной конъюнктуры идет существенная переориентация транзитных грузопотоков с территории нашей страны с западного на восточное направление, и основной "точкой входа" на рынки АТР сегодня является как раз Приморский край с его наземной транспортной инфраструктурой и крупными морскими портами.
— Поэтому строительство крупного логистического центра, каковым является "Сухой порт", представляет собой своеобразную "опорную точку" для экономического роста, — сказал Тимченко.