Некоторые автомобилисты проводят плановое техобслуживание машины, строго руководствуясь рекомендациями производителя, другие обслуживают автомобиль по собственному усмотрению.
Например, существует мнение, что воздушный фильтр нужно менять при каждой замене моторного масла после пробега в 5 000-10 000 км, однако рекомендации производителя говорят о другом.
Так, на Toyota фильтр рекомендуется менять каждые 10 000 км, на Mitsubishi — каждые 15 000 км, а на Ниве — каждые 30 000 км. Это вызывает у многих автовладельцев вопрос, стоит ли придерживаться заводских рекомендаций или менять фильтр чаще.
Эксперты "Автовзгляд" (18+) напомнили, что забитый воздушный фильтр может привести к неприятным последствиям. Если фильтр грязный, двигатель начинает "богатить" смесь, компенсируя недостаток кислорода увеличенным расходом топлива. Это может вызвать перебои в работе мотора, затруднить запуск и ухудшить общую производительность.
По мнению специалистов, фильтр рекомендуется менять даже чаще, чем каждые 10 000 км. Дело в том, что при езде по пыльным российским дорогам фильтр забивается очень быстро. Летом в него также попадают тополиный пух и пляжный песок, а осенью — листья.
Это приводит к тому, что мотор начинает получать недостаточно воздуха, инжектор меняет воздушно-топливную смесь, увеличивая расход топлива, а свечи покрываются нагаром. В результате множество систем автомобиля начинает работать неправильно.
Таким образом, эксперты считают, что более частая замена воздушного фильтра поможет продлить срок службы машины.