Мошенники, представившиеся сотрудниками сотовой компании и следственного отдела, заставили жительницу Уссурийска оформить онлайн-кредит и перевести деньги на "безопасный счет". 67-летняя женщина, поверив им, перевела 1 миллион 700 тысяч рублей, сообщили ИА UssurMedia в пресс-службе отдела МВД России по городу Уссурийску.
В дежурную часть отдела МВД России по городу Уссурийску обратилась 67-летняя местная жительница, которая сообщила о том, что неизвестные под предлогом перевода денежных средств на безопасный счет, похитили у нее более 1 миллиона 700 тысяч рублей.
Пенсионерка рассказала, что на ее мобильный телефон позвонил неизвестный, представившийся оператором компании сотовой связи. Он сообщил женщине, что на ее мобильном телефоне установлено прослушивающее устройство, дающее доступ третьим лицам к ее персональным данным, личной переписке, информации о счетах.
После звонка псевдооператор перевел звонок, якобы на следственный отдел. Из разговора женщина получила указание приобрести новую сим-карту и телефон, на котором установить специальное приложение и осуществить перевод всех своих накоплений на "безопасный счет".
Выполнив все указания, неизвестные сообщили, что все счета в безопасности, однако, чтобы проверить возможную "утечку" информации, предложили оформить онлайн-кредит и таким же образом попробовать перевести на "безопасный счет". Когда потерпевшая выполнила все условия, поняла, что стала жертвой обмана.
По данному факту следственном отделом МВД России по г. Уссурийску возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ (Мошенничество, совершенное в особо крупном размере).
Отдел МВД России по городу Уссурийску призывают граждан быть бдительными и ни в коем случае не следовать поступающим от злоумышленников инструкциям.
Полиция просит граждан еще раз напомнить своим пожилым родителям, родственникам, пенсионерам о том, что сотрудники правоохранительных органов, банков, Пенсионного фонда, медицинских учреждений, сотрудники сотовых компаний никогда не звонят гражданам с просьбой сообщить персональные данные, реквизиты ваших банковских карт, коды из смс-сообщений и любые другие конфиденциальные сведения.
Мошенники рассчитывают на то, что собеседник растеряется, утратит бдительность, на эмоциях согласится выполнить все их инструкции. Они не дают опомниться, проверить информацию или посоветоваться с близкими, настойчиво требуют, чтобы граждане не клали трубку и все время оставались на связи. Манипуляция рассчитана на людей предпенсионного или пенсионного возраста, которые не разбираются в полномочиях государственных органов.
Поэтому, когда незнакомец заводит разговор о деньгах, сразу кладите трубку. Неважно, кто это — "сотрудник" банка, МВД или ЦБ.
При поступлении таких звонков — прекратите разговор, перезвоните в банк или в полицию по телефону 102 для уточнения информации.
Если вы считаете, что подвергаетесь преступному посягательству, незамедлительно обращайтесь в дежурную часть отдела МВД России по г. Уссурийску по телефонам 02 (с мобильного — 102) или через единую диспетчерскую службу 112.
Это одна из самых крупных афер по сумме ущерба