В Уссурийске участились случаи мошенничеств, связанных со взломом личных аккаунтов на портале Госуслуг (18+). Только за один день в дежурную часть полиции обратились три человека: 70-летний пенсионер и женщины 50 и 57 лет. Граждане передали личные данные для входа на портал, а позже сообразили, что оказались обмануты мошенниками. Как действовать в таких случаях, подробно ИА UssurMedia рассказали в пресс-службе ОМВД России по городу Уссурийску.
Отдел МВД России по городу Уссурийску предупреждает граждан об участившихся случаях мошенничества, связанных со взломом личных аккаунтов на едином портале предоставления государственных услуг "Госуслуги".
Под различными предлогами мошенники выманивают информацию о личных данных, которые в дальнейшем используют для своих корыстных целей. Только за последних два дня мошенники звонили своим жертвам от имени сотрудников портала "Госуслуги", банковских работников, правоохранительных органов, пенсионного фонда, представителей телефонных компаний.
Растущий интерес мошенников к ресурсу напрямую связан с расширением спектра услуг, предлагаемых через "Госуслуги".
Взламывая аккаунты, мошенники получают доступ к огромному количеству информации о человеке. В личном кабинете содержатся паспортные данные пользователя, СНИЛС, ИНН, ОМС и ДМС, сведения об автомобиле и недвижимости, банковские карты и электронно-цифровая подпись, которая позволяет распоряжаться имуществом. Доступ к этим данным позволяет запросто оформить онлайн-кредит, провести различные операции, такие как зарегистрировать электронные кошельки для проведения мошеннических операций, оформить онлайн-заявление о переводе средств человека в любой негосударственный пенсионный фонд, чтобы получить возмещение, а с помощью электронно-цифровой подписи (если она имеется у пользователя) можно подарить недвижимость. Но даже, если злоумышленники не успели воспользоваться персональными данными своих жертв, возможно просто манипулировать личной информацией о человеке в других мошеннических схемах.
Только за один день злоумышленники взломали аккаунты 70-летнего пенсионера, двух женщин 50-ти и 57-ми лет, которые являются жителями города Уссурийска. Потерпевшие обратились в полицию.
По данным фактам следственным отделом возбуждены уголовные дела по части 1 статьи 272 УК РФ "Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации".
Самый надежный способ защититься от телефонных обманщиков — не сообщать незнакомцам никакие коды и другую конфиденциальную информацию.
Однако, если все-таки мошенники получили доступ к вашему аккаунту на портале "Госуслуги", полиция рекомендует сразу обратиться в дежурную часть с заявлением, после чего выполнить следующие действия:
1. Восстановите доступ к учетной записи: онлайн на "Госуслугах" (если есть доступ к телефону и почте из личного кабинета), через банк или в МФЦ.
2. Проверьте, ваши ли номер телефона и почта указаны в личном кабинете.
3. Определите, где использовалась учетная запись. То есть, в какие еще сервисы заходили мошенники с использованием учетной записи на "Госуслугах". После этого запросите свою кредитную историю, чтобы узнать подавались ли заявки на кредиты и займы от вашего имени.
Отзовите разрешения, которые вы не выдавали. Заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале.
4. Защитите свой аккаунт. С 2023 года разработчики сервиса портала создали двухфакторную аутентификацию (вход с подтверждением). Задайте контрольный вопрос для входа.
Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться.
Обманутая пенсионерка отдала женщине 100 тысяч рублей