Жара на улице ставит автомобилистов перед выбором: сидеть в машине с открытыми окнами или включить кондиционер? Экономные водители предпочитают глушить двигатель во время стоянки, жертвуя своим комфортом ради сокращения расхода топлива.
Эксперты решили узнать, сколько стоит час прохлады в автомобиле. Для этого они измерили расход топлива на трех моделях автомобилей с разными экологическими классами двигателей:
- Nissan X-Trail, двигатель QR25DE, объем 2,5 литра;
- Kia Rio, двигатель G4FC, объем 1,6 литра;
- Lada Largus, двигатель К4М, объем 1,6 литра.
Выхлопные системы двигателей Nissan и Lada соответствуют экологическому стандарту Евро-4, в то время как Kia Rio соответствует стандарту Евро-5, пишет "За рулем" (18+).
На этапе прогрева двигатели Евро-4 потребляли 2,5 литра в час, а после достижения 40°С — чуть более 1 литра в час. Двигатель G4FC Евро-5 на начальном этапе потреблял около 4 литров в час из-за необходимости прогрева катализатора, а затем этот показатель снизился до чуть более 1 литра в час.
Таким образом, после прогрева все двигатели показали схожий расход топлива. Разница в результатах может быть связана с тем, что двигатель К4М имел пробег более 150 тысяч километров, а QR25DE, несмотря на больший объем, отличается более современной конструкцией. Двигатель G4FC оборудован фазовращателем, что делает его более экономичным, хотя потребление бензина было выше из-за прогрева нейтрализатора.
Расход топлива на холостом ходу
Во время эксперимента автомобили стояли на парковке с работающим двигателем. В этом режиме все двигатели потребляли около 0,8-0,9 литра в час, что эквивалентно примерно 50 рублям. Двигатели с большим объемом и числом поршней на холостом ходу расходуют больше топлива. Современные турбированные двигатели потребляют меньше, но требуют больше времени для прогрева до 40°С, а в рабочем режиме расходуют столько же, сколько атмосферные аналоги.
Итоги
На холостом ходу расход топлива невелик, поэтому мучиться от жары в автомобиле нет смысла. Однако эксперты рекомендуют после длительной стоянки проехать некоторое время на повышенных оборотах. Это поможет удалить нагар с деталей двигателя, образовавшийся за время работы на холостых оборотах.