Россияне нередко сталкиваются с ситуацией, когда при оплате квитанций ЖКХ не сверяют данные платежного документа и переводят средства за другого человека. Это может произойти, если в личный кабинет банка будет ошибочно подвязана квитанция за квартиру по другому адресу, пишет "Российская газета" (18+).
Хотя вины самого плательщика в такой ситуации нет, решать вопрос с возвратом средств ему придется самостоятельно. Как пояснила юрист Ольга Семёнова, в случае ошибочного перевода по лицевому счету другого человека рекомендуется действовать следующим образом:
Обращение в банк
Сначала следует обратиться в банк с заявлением о возврате ошибочно перечисленных денежных средств. Скорее всего, банк откажет, однако важно официально зафиксировать данное обращение.
Обращение к владельцу другой квартиры
Затем необходимо обратиться к владельцу квартиры, на чей лицевой счет были перечислены средства. Претензия должна быть отправлена заказным письмом через почтовое отделение с сохранением чека об отправке. Согласно статье 1102 Гражданского кодекса РФ, лицо, получившее имущество за счет другого без законных оснований, обязано вернуть это имущество.
Обращение в управляющую компанию
Если предыдущие шаги не привели к результату, следует обратиться в управляющую компанию с заявлением о переносе ошибочно уплаченных средств на собственный лицевой счет. Также стоит запросить выписку из лицевого счета за спорный период.
Обращение в суд
Если все вышеперечисленные действия не сработали, остается обратиться в суд. Обе стороны должны предоставить доказательства, подтверждающие свои требования и возражения.