С 1 сентября 2024 года ГИБДД перестанет принимать фиксации нарушений ПДД с ряда передвижных камер-треног. Об этом заявил глава Госавтоинспекции Михаил Черников на заседании президиума общественного совета при МВД России, сообщает корреспондент Autonews.ru.
По словам Черникова, передвижные камеры должны устанавливаться только в местах с повышенной аварийностью. Он подчеркнул, что водителей необходимо предупреждать о наличии таких камер, и данные об их расположении должны быть доступны на онлайн-картах ГИБДД.
"Мы знаем случаи, когда органы власти устанавливают камеры на прямых участках дорог, где нет никаких препятствий и движение безопасно. Такие нарушения нам не нужны", — заявил Черников на Autonews.ru (18+).
Он пообещал уменьшить количество таких случаев и отметил, что с 1 сентября 2024 года вступит в силу официальный федеральный закон, запрещающий передачу данных с таких камер на серверы ГИБДД.
Закон о новых правилах установки дорожных камер, подписанный президентом Владимиром Путиным в мае 2023 года, вступает в силу с 1 сентября 2024 года.
Согласно документу, камеры можно устанавливать только:
- на дорогах с выделенной полосой для движения маршрутных транспортных средств;
- на аварийно опасных участках дорог;
- на автоматических пунктах весового и габаритного контроля;
- в местах производства дорожных работ;
- на пешеходных переходах;
- в местах, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств;
- на перекрестках;
- в местах, определяемых для контроля безопасности дорожного движения.
Закон также конкретизирует работу передвижных камер. Не допускается фиксация нарушения одновременно передвижной и статичной камерой, а также перемещение передвижных камер в процессе их работы.
По данным за 2023 год, число передвижных камер на дорогах снизилось до 3,1 тыс., что на 1,2% меньше, чем в 2022 году. Количество стационарных комплексов фото-видеофиксации увеличилось до 25,2 тыс. (+9,8%). Также возросло количество камер, установленных на бортах автомобилей ГИБДД и специализированном транспорте, до 900 (+6,3%).