Полиция Уссурийска предупреждает граждан о мошенниках, которые под видом сотрудников банков и других государственных органов выманивают личную информацию человека, а также данные его карты. Какие мотивы используют злоумышленники, как защитить себя от них, рассказали ИА UssurMedia в пресс-службе отдела МВД России по г. Уссурийску.
Мошенники очень хорошо знают психологию людей и умело используют всю доступную информацию, включая ту, которую жертва мошенничества невольно выдаёт при общении. В организации телефонных махинаций участвуют несколько преступников. Очень часто в такие группы входят злоумышленники, отбывающие срок в исправительно-трудовых учреждениях.
Мошенники используют следующие мотивы:
— беспокойство за близких и знакомых;
— беспокойство за свой телефонный номер, счёт в банке или банковскую карту;
— желание выиграть крупный приз;
— любопытство — желание получить доступ к какой-либо информации;
— желание помочь больным детям или людям, пострадавшим от стихийных бедствий.
Социальные сети являются кладом информации для мошенников. Размещая данные о себе на своих страничках, мы не задумываемся о том, кто может этим воспользоваться. Мошенникам обычно не составляет труда узнать информацию о родственниках, контактах, увлечениях своей потенциальной жертвы и при выманивании денег внушить доверие знанием её личной жизни.
Для сохранности ваших средств соблюдайте основные правила безопасности:
Никому не сообщайте свой ПИН-код, даже работникам банка. Не вводите ПИН-код при работе в сети Интернет, он может потребоваться только мошенникам.
СМС-сообщения по проводимым операциям по банковским картам рассылаются с определённых коротких номеров (Сбербанк — 900). Для связи с банком необходимо использовать официальные номера Контактного центра, указанные на банковской карте. Если в СМС-сообщении о блокировке карты, движении денежных средств указан другой номер, по которому предлагается позвонить, то это мошенники.
В случае возникновения проблем у банкомата, не принимайте помощь посторонних, позвоните в Контактный центр банка по телефону, указанному на банкомате.
Если к вам обратились по телефону, в Интернете, через социальные сети или другими способами и под различными предлогами пытаются узнать данные о вашей банковской карте (номер карты, трехзначный код на оборотной стороне карты), код, пришедший на ваш мобильный телефон, пароли или другую персональную информацию, будьте осторожны, это мошенники.
При телефонном общении не совершайте никаких действий у банкомата по инструкции "работников банка", если только данный звонок не был инициирован лично вами.
Не переходите по ссылкам в СМС-сообщениях.
При получении СМС-сообщений о снятии денежных средств с вашей банковской карты немедленно обращайтесь в банк, блокируйте карту.