В Приморье 9 из 10 компаний готовят новогодние подарки сотрудникам или их детям
15:58
Ставлю елку по фэн-шую каждый год - где, как и чем украшать в 2025 году?
15:00
Уссурийскому суворовскому военному училищу исполнился 81 год
14:51
Покатался и закопал в траве: чужой мотоцикл угнал житель Уссурийска
12:41
Даже те, кому уже давно за 45, "валятся" на 6/6 фильмах СССР о зиме - ТЕСТ
12:20
Житель Уссурийска устроил стрельбу со своего балкона
11:02
Женщина ударила чужого 10-летнего ребенка в магазине Уссурийска
10:16
Руки не мерзнут, кожа спасена: 1 крутой прием сохранит тепло в рукавицах в жесткие морозы
08:30
О, кусочек СССР - на эти термальные источники "гоняли" каждый Новый год - жив до сих пор
06:10
Россиянам массово списывают старые долги по ЖКХ - вот кто первый в очереди
03:10
"Страховщики заплатят за ДТП": новые поправки к закону об ОСАГО обрадовали водителей
01:10
Главную новогоднюю елку устанавливают на центральной площади Уссурийска
30 ноября, 20:48
Выращиваю помидоры зимой на подоконнике - вкус божественный
30 ноября, 20:30
Раскрыт действенный вариант улучшить семейный бюджет - успейте до 31 декабря
30 ноября, 19:10
Снежок и похолодание до -16°С ожидаются на неделе в Уссурийске
30 ноября, 16:38

Почему тесто тяжелое и как оно подходит: хлебный урок прошел в гимназии Уссурийска

Занятие провели в рамках конкурса профмастерства "Эффективные педагогические практики"
15 апреля, 16:11 Общество
В школах и детских садах Уссурийска стартовал муниципальный конкурс "Эффективные педагогические практики" ИА UssurMedia
В школах и детских садах Уссурийска стартовал муниципальный конкурс "Эффективные педагогические практики"
Фото: ИА UssurMedia

В школах и детских садах Уссурийска стартовал муниципальный конкурс "Эффективные педагогические практики" (0+). В номинации "Формирование функциональной грамотности" свой открытый урок провела учитель гимназии №29 Марина Нестеренко. Зачем в сдобе сахар и жиры, из-за чего тесто может стать "тяжелым" и что значит фраза "тесто подходит" — на все эти вопросы школьники гимназии №29 смогли ответить самостоятельно. В ход пошли не только знания химии, но и биологии, физики и даже кулинария. "Теперь я сама хочу научиться печь хлеб", — поделилась одна из учениц. Вместе с детьми на хлебном уроке побывал и корр. ИА UssurMedia.

Учитель биологии Марина Нестеренко работает в гимназии №29 уже 30 лет. В профессию она пришла, как говорит, по зову сердца.

— Стать учителем меня вдохновили мои педагоги. Так сложилось, что я сама выпускница гимназии №29, здесь учились мои дети и продолжают учиться внуки. Еще будучи школьницей у меня перед глазами был достойный пример педагогов, на которых хотелось равняться. Так я и решила, что быть учителем — мое призвание, — поделилась Марина Нестеренко.

15 апреля на суд жюри педагог представила открытый урок в номинации "Формирование функциональной грамотности" под названием "Выпечка хлеба". Вопреки говорящему заголовку, на занятии школьники не попробовали ни кусочка хлеба, зато рассмотрели каждый этап приготовления с точки зрения химии и биологии.

— Номинация выбрана не случайно. Формирование функциональной грамотности — это в первую очередь не заучивание текста, это про понимание и применение знаний на практике. Такой подход позволит в будущем справиться с любыми жизненными ситуациями. Есть такая пословица: "Если человек голоден, можно дать ему рыбу, и он будет сыт один день, но можно дать ему удочку — и он будет сыт всю жизнь". Вот такой подход к образованию в рамках функциональной грамотности и становится той самой удочкой, инструментом, овладев которым наши дети смогут решить любую задачу даже вне стен школы, — добавила педагог.

В ходе занятия дети смогли узнать, зачем нужен углекислый газ в тесте, какая реакция происходит, почему от сахара и масла тесто может стать тяжелым, а также провести эксперимент с водой, разрыхлителем и лимонной кислотой и посмотреть реакцию.

Как рассказала член жюри Оксана Кудинова, заместитель директора по методической работе школы №32, конкурсы профмастерства в первую очередь помогают педагогам проявить себя.

— При оценке современного урока, главный критерий — соответствует ли урок федеральному государственному образовательному стандарту. На занятии должна быть обязательно показана проектно-исследовательская деятельность, индивидуальный подход к каждому ребенку со стороны учителя, так же важно продемонстрировать рефлексию, то есть правильный критерий оценивания урока, — отметила Оксана Кудинова.

В школах и детских садах Уссурийска стартовал муниципальный конкурс "Эффективные педагогические практики"

В школах и детских садах Уссурийска стартовал муниципальный конкурс "Эффективные педагогические практики". Фото: ИА UssurMedia

Помимо работы педагога, члены жюри смотрят и на поведение школьников. Активность и заинтересованность детей в уроке — главный показатель эффективности учителя.

— На уроках в школе важно именно понимать материал, а не зазубривать. На функциональной грамотности мы развиваем логику и затрагиваем разные аспекты жизни. Всегда запоминается на уроках именно то, что реально может пригодиться в жизни, например, медицина, — рассказала ученица гимназии №29 Варвара после открытого урока.

Отметим, конкурс профмастерства "Эффективные педагогические практики" проходит ежегодно. Сейчас идет очный этап — открытые уроки и занятия. Педагоги, прошедшие заочный этап, демонстрируют свои эффективные педагогические технологии. Всего в конкурсе заявлено девять номинаций, одна из которых посвящена Году семьи. Итоги профсостязания подведут 26 апреля.

— Сейчас все чаще говорится о значимости профессии педагога, и очень важно демонстрировать, насколько сильные и компетентные специалисты работают у нас в образовании. Такие конкурсы подчеркивают престиж и статус профессий учителя и воспитателя в обществе, особенно в глазах молодежи, которую мы ждем в наших учебных заведениях. И, безусловно, с каждым годом конкурс "Эффективные педагогические практики" зажигает новые звезды на педагогическом небосклоне, — отметили организаторы.

4338195.jpgИз детского сада в "космическую экспедицию" отправили маленьких жителей Уссурийска

Занятие-путешествие прошло в рамках конкурса профмастерства "Эффективные педагогические практики"

196688
117
91