Уже скоро станут известны победители конкурса "Педагог года — 2024" (18+) в Уссурийске. К финишной черте вырвались четыре участника, которым предстояло преодолеть последнее испытание — "Разговор с родителями". Для этого финалисты приготовили личные разработки, помогающие решить такие актуальные вопросы как организация досуга дошкольников, поиск общего языка с подростками и финансовая независимость ребенка, сообщает ИА UssurMedia.
"Разговор с родителями" состоялся в Центре детского творчества в пятницу, 2 февраля. Это заключительный этап конкурса профессионального мастерства, к которому добрались не все. Из десяти участников в финал вышли учитель географии средней школы № 6 Эдуард Труш, учитель начальных классов средней школы № 11 Кристина Шкляр, воспитатель средней школы № 11 Мария Юсупова и воспитатель детского сада № 69 Татьяна Сауцкая.
"Это воспитатели и педагоги, занявшие верхние позиции в рейтинге после проведения открытых уроков и воспитательных занятий. Форматом этапа "Разговор с родителями" выбрана беседа, в качестве родителей выступают коллеги финалистов — педагоги, которые тоже являются родителями детей в возрасте воспитанников конкурсантов. Следовательно, в рамках беседы будут рассматриваться темы, актуальные для данных возрастных категорий", — пояснила член жюри, заведующая МКУ "Методический кабинет" УГО Юлия Шашко.
Жюри финала конкурса "Педагог года — 2024". Фото: Евгения Микушина, ИА UssurMedia
Задача финалистов — смоделировать родительское собрание, задействовав зрительный зал. Так, под чутким руководством Татьяны Сауцкой педагоги задорно стучали барабанными палочками по фитбольным шарам в такт детской песенки. Живая вовлеченность взрослого контингента наглядно демонстрировала эффективность методики организации детского досуга, которую воспитатель применяет среди своих подопечных.
Финал конкурса "Педагог года — 2024". Фото: Евгения Микушина, ИА UssurMedia
"Игры "Живые барабаны" (0+) и "Двигайся с музыкой" (0+) — это одна из форм совместного отдыха детей и родителей. Для этого в детском саду мы используем фитбольные мячи и деревянные палочки. Дома вы можете использовать подушки, кубики, кастрюли, вместо палочек — карандаши, фломастеры, поварешки. Вместе с ребенком стучим по выбранному "инструменту", параллельно показывая танцевальные движения, которые должен воспроизвести малыш. Это весело и дает возможность укрепить здоровье, развить двигательные навыки, чувство ритма, силовые качества, артистизм и музыкальное восприятие. Совместные занятия с родителями очень сближают, повышают эмоциональный фон, укрепляют семейные отношения и помогают выстраивать взаимопонимание между двумя поколениями. Отдыхайте всей семьей, и вы станете лучшими друзьями своих детей", — объяснила методику Татьяна Сауцкая.
Финал конкурса "Педагог года — 2024". Фото: Евгения Микушина, ИА UssurMedia
Вопрос воспитания у детей правильного отношения к деньгам подняла учитель начальных классов Кристина Шкляр. Перед докладом педагог провела опрос среди учащихся, выяснив, что подавляющее большинство детей не привлекается к планированию предстоящих покупок в семье.
"Детей нужно привлекать к обсуждению семейных финансовых вопросов. Это помогает выработке такого важного качества как бережливость и рациональное распоряжение деньгами. Планируя семейный бюджет вместе с детьми, мы воспитываем в них чувство коллективизма, солидарность интересов ребенка с интересами других членов семьи. Рекомендовано давать детям карманные деньги. Это учит обращаться с финансами и придает уверенности в себе. Иногда, чтобы купить что-то значимое, ребенку приходится откладывать деньги. Это приучает его к терпению и планированию своих расходов. Сумма карманных денег должна быть немного меньше, чем хочет ребенок. И в то же время достаточная для покупки каких-то мелочей. И обязательно предупредить ребенка о том, что это фиксированная сумма, дополнительного финансирования уже не будет", — рассказала Кристина Шкляр.
Кристина Шкляр. Фото: Евгения Микушина, ИА UssurMedia
Также педагог озвучила вопрос мотивации школьников посредством карманных денег. Кристина Шкляр считает, что позиция родителей, оценивающих труд детей денежными выплатами, в корне неверна.
"Не следует платить ребенку за то, что он и так должен выполнять — убирать комнату, делать уроки, и т.д. Учеба — это самая важная обязанность школьника, но это не работа, которая требует оплаты. Платой за прилежное учение является положительная оценка и приобретенные знания в школе. Ученик должен быть активным, а не пассивным участником учебного процесса. Иначе он так и не научится самостоятельности", — отметила педагог.
Эдуард Труш. Фото: Евгения Микушина, ИА UssurMedia
Выстраивание продуктивных взаимоотношений с подростками — тема, на которой акцентировал свое внимание учитель географии средней школы № 6 Эдуард Труш. Педагог отметил, что ввиду физиологических изменений у тинейджеров фиксируется нестабильность психологической и эмоциональной составляющих. Как следствие, главная задача родителей — помочь ребенку справиться с этими проявлениями. А значит, больше общаться, научиться слушать и слышать, считаться с мнением, идти на компромисс.
Совместно со школьным психологом Эдуард Труш разработал рекомендации, которые помогут родителям выстроить комфортный диалог с подростками, поделившись наработками со всеми присутствующими.
Совместно со школьным психологом Эдуард Труш разработал рекомендации. Фото: Евгения Микушина, ИА UssurMedia
Итоги муниципального этапа конкурса "Педагог года — 2024" станут известны 8 февраля.
Напомним, конкурс педагогического мастерства проводится в Уссурийске с 1995 года. В прошлом году за звание лучшего педагога боролись десять финалистов конкурса. Победу в номинации "Учитель года" одержала учитель математики и информатики школы № 24 Валентина Смищук, "Воспитателем года" стала воспитатель детского сада № 39 Татьяна Карасева.
Участники конкурса профмастерства проводят открытые уроки