80 лет назад, 27 января 1944 года, закончилось одно из страшнейших событий в отечественной истории — блокада Ленинграда. За три года в городе погибли более 600 тысяч человек, но ни голод, ни постоянные бомбежки не уничтожили в жителях любовь к искусству. Художники писали картины, издавали плакаты и печатали открытки, поэты обращались к гражданам через свои стихи, а 9 августа 1942 года, в самые сложные дни блокады, над Ленинградом заиграла впервые "Симфония № 7" (0+), которую услышали даже немцы, удивленные тем, что в городе остались живые люди. Об этом и многом другом рассказал приморский музыкант Илья Федченко ученикам школы № 8 Уссурийска. На классном часу "Искусство блокадного Ленинграда" (6+) побывал корр. ИА UssurMedia.
В эти дни вся страна вспоминает подвиг жителей Ленинграда, которых не сломила трехлетняя немецкая блокада. Без воды, электричества, тепла и продовольствия, в постоянной борьбе со смертью они не сдавались и продолжали создавать предметы искусства, писать стихи и рассказы, музыку.
Илья Федченко. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia
"Когда я готовился к классному часу, сам не мог понять, как люди занимались искусством, творили в это тяжелейшее время. Во многом поспособствовала их вера в Победу", — поделился Илья Федченко, который провел ставший незабываемым для 8-классников школы № 8 урок.
Музыкант, сотрудник предприятия "Газпром" Илья Федченко, чью песню в 2023 году выбрали для гимна Приморья, сам предложил провести в одной из школ города классный час к 80-летию снятия блокады Ленинграда, который бы был просветительским и полезным для молодых уссурийцев. Руководство учебного заведения поддержало идею.
Опыт работы с детьми у Ильи Федченко имеется: еще будучи актером народного театра, он выступал перед юной публикой в своей школе № 130, учился проводить театральные мастер-классы. Поэтому и выбранная тема для классного часа стала близкой. А в процессе подготовки открылось много удивительных фактов о тех людях, кто поддерживал сограждан на протяжении 872 дней своим творчеством.
"Я не знал о рвении композитора Дмитрия Шостаковича на войну. Его произведения я изучал в музыкальной школе, но никогда не задумывался о том, какие у него были сила воли и духа. Когда смотришь на него впервые, не можешь поверить во внутреннюю мощь этого человека с тонкими чертами лица, худощавого телосложения, в очках. Ну и конечно, Ольга Берггольц — выдающаяся поэтесса, которая всю блокаду прожила в городе, потеряв мужа и детей, она чуть ли не каждый день подбадривала и саму себя, и всех людей своими стихами", — рассказал Илья Федченко о тех жителях Ленинграда, кто его особенно впечатлил.
Кстати, рассказ о композиторе Дмитрии Шостаковиче, написавшем в блокадном Ленинграде всемирно известную "Симфонию № 7", впечатлил и учеников 8 класса. Когда шла подготовка к премьере произведения, некоторые музыканты симфонического оркестра погибли от голода, их заменили музыканты военного оркестра.
Арина Акиншева. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia
"Я узнала много новых фактов. Меня поразил Шостакович, он трижды просился добровольцем на фронт, но ему каждый раз отказывали. А потом он написал свою "Симфонию № 7". Ее я услышала сегодня впервые, и она мне очень понравилась", — поделилась ученица Арина Акиншева.
Еще один интересный факт узнали ребята об единственном снятом в блокадном Ленинграде короткометражном художественном фильме "Варежки" (6+). Актер Борис Горин-Горяйнов, сыгравший в фильме, скончался через три месяца после прорыва блокады.
Денис Лахно. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia
"На уроках истории мы еще не проходили блокаду Ленинграда. Больше всего меня впечатлило то, что во время блокады, когда уже не было надежды, люди продолжали писать песни, которые поддерживали дух победы. Они всей душой продолжали верить в будущее", — добавил Денис Лахно.
Участники классного часа. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia
Ребята и их классный руководитель пригласили Илью Федченко прийти к ним в гости еще.