С 1 января истекает срок моратория на применение штрафных санкций к гарантирующим поставщикам и сетевым организациям в сфере электроэнергетики за неисполнение обязанности по установке умных счетчиков. В соответствии с частью 13 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), первичная ответственность за неисполнение этой обязанности ложится на гарантирующих поставщиков и сетевые организации, передает "Прайм" (18+).
Это означает, что прямое воздействие штрафных мер на потребителей не предполагается, поскольку первичная ответственность лежит на поставщиках и организациях, обеспечивающих электроснабжение. Однако в контексте экономической ситуации и возможных последствий для потребителей следует учитывать несколько аспектов:
- Повышение тарифов: В случае введения штрафов, поставщики и сетевые организации могут попытаться компенсировать свои затраты за счет повышения тарифов на электроэнергию. Это может косвенно повлиять на потребителей, увеличивая их расходы на коммунальные услуги.
- Возможное продление моратория: С учетом текущей экономической обстановки и потребностей потребителей, мораторий на штрафные санкции может быть продлен с целью стабилизации рынка электроэнергии и предотвращения негативных последствий для населения.
- Неопределенность вопроса: Решение о продлении или отмене моратория будет зависеть от множества факторов, включая готовность отрасли к переходу на новую систему учета, экономическое положение страны и потребности потребителей. Поэтому сложно предсказать окончательное решение и его последствия для всех участников рынка.
Оборудование умными счетчиками и внедрение приборного автоматизированного учета потребления электроэнергии являются важными шагами в совершенствовании системы энергоснабжения. Тем не менее, активному внедрению умных счетчиков могут мешать несовершенства механизма применения штрафов, такие как вопросы о том, кого именно штрафовать (гарантирующего поставщика или сетевую организацию) и каким образом учитывать неустановленные счетчики.