Многие водители обращают внимание на колеса своего автомобиля только с целью убедиться, что они не спущены. Однако состоянии шин может еще и точно указать на техническую неисправность автомобиля, пишет "За рулем" (18+). Как определить?
Если протектор изношен с внутренней или внешней стороны, следует проверить развал на СТО.
Протектор изношен в центре — причиной может быть чрезмерное давление в шинах.
Присутствие ям, пятен и полос — стоит проверить состояние подвески, тормозных механизмов и выполнить балансировку. О неисправности могут сигнализировать не только дефекты протектора, но и поведение автомобиля во время движения.
Диагональные следы износа указывают на нарушение угла схождения колес. Машина будет двигаться прямолинейно, но колеса будут стоять под углом. Диагональный износ может затронуть всю рабочую поверхность протектора или только края. Если причина в нарушении угла развала колес, оба типа износа могут быть следствием неисправностей в подвеске.
Износ боковых поверхностей чаще всего связан с неправильным давлением в шинах. Погрешности в измерениях давления могут возникнуть из-за использования недорогих компрессоров с неточными манометрами. Это может сказаться на сцеплении шин с дорожным покрытием, влияя на управляемость автомобиля и эффективность торможения.
Какие штрафы и последствия ждут водителей в разных ситуациях, рассказали специалисты