Пенсионеры чаще остальных категорий граждан становятся жертвами мошенников. Они более доверительно относятся к звонкам от лже-сотрудников банков и силовых структур, открывают двери и запускают в квартиры незнакомцев, не проверяя их документы. Что делать, чтобы не стать жертвой мошенников, сообщили ИА UssurMedia в пресс-службе ОМВД России по г. Уссурийску.
Мошенники чаще, чем остальные категории людей, обманывают пенсионеров. Они приходят к ним домой, представляясь сотрудниками социальной службы, МФЦ, благотворительных фондов или ЖКХ. Пользуясь доверием пожилых людей, аферисты отвлекают их, похищают из квартиры деньги и ценные вещи.
Мошеннические схемы преступники также могут осуществлять дистанционно. Они звонят или присылают sms-сообщения с каким-либо пугающим известием и предлагают решение проблемы, например, откупиться от следователя или срочно приобрести лекарства пострадавшему родственнику.
Мошенники также могут звонить и сообщать о крупном лотерейном выигрыше, компенсациях, положенных пенсионерам, попытках несанкционированного списания денег с банковской карты или несуществующих коммунальных долгах, за которые начисляется пеня.
Убеждая пожилого человека в необходимости оплатить госпошлину, транспортные расходы и т.д., мошенники требуют сообщить данные банковской карты, номер телефона и другие персональные данные.
Чтобы не лишиться денег, сотрудники полиции рекомендуют проверять информацию. Если незнакомец звонит по телефону или в квартиру, необходимо записать фамилию, имя и отчество, название компании, которую он представляет, и его должность, и после этого перезвонить в соответствующую организацию. Если человеку звонят с незнакомого номера и представляются родственником, сотрудники МВД советуют положить трубку, дозвониться до родственника по знакомому номеру и уточнить, правда ли он попал в неприятность.
Пенсионерам следует знать, что неожиданных приходов социальных работников не бывает. Представители госструктур не станут приходить или звонить по телефону, если, конечно, такой запрос не был оставлен.
В Пенсионном фонде России напоминают, что ПФР не требует перевода денег на какой-либо счет для получения социальной помощи. Поэтому при разговоре с незнакомым человеком всегда следует быть бдительным, не делать поспешных выводов, не поддаваться панике, ни в коем случае не звонить по указанному в СМС номеру и не переводить деньги.
Если вы стали жертвой мошенников, обращайтесь в дежурную часть полиции по телефону "02", с мобильного телефона "102".
На какие звонки и SMS-сообщение нельзя отвечать, предупреждает полиция Уссурийска