Исследование ВТБ и Ведомости: 41% россиян будут спать после боя курантов
23 декабря, 19:50
Выбираем лучшие блюда дальневосточной кухни из ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО МИНТАЯ!
23 декабря, 18:45
Меньше двух суток осталось до завершения народного голосования премии "Маяки туризма"!
23 декабря, 18:20
Расскажи, Снегурочка: в России вновь заработала горячая линия Деда Мороза и его помощников
23 декабря, 18:15
С отключением холодной воды столкнутся жители Уссурийского округа 24 декабря - адреса
23 декабря, 17:56
Опрос ВТБ: каждый третий дальневосточник не хочет гнаться за "идеальным новым годом"
23 декабря, 17:55
Жителям Уссурийска рассказали, на каких улицах не будет света 24 декабря - отключения
23 декабря, 17:49
До села Кроуновка будут ходить новые автобусы: аукцион на определение подрядчика завершен
23 декабря, 17:25
Глава Уссурийска назвал место, где могут построить атомную электростанцию
23 декабря, 17:10
Коммунальные службы Уссурийска переведены в режим повышенной готовности
23 декабря, 16:49
Виновных за гололедицу на улицах наказала администрация Уссурийска
23 декабря, 16:28
Китайская делегация посетила Уссурийск для укрепления партнерства
23 декабря, 15:16
Всем скептикам назло: сильный снегопад с метелью обрушится на Уссурийск
23 декабря, 14:41
Зажгли под "Короля и Шута" и зарядили "Батарейку": как проходят "Елки главы" в Уссурийске
23 декабря, 13:54
Передвижной флюорограф-маммограф вновь отправят в села Уссурийского округа
23 декабря, 13:20

Россияне доверили участие в соцопросах голосовым помощникам

Это решение дает возможность не тратить время на навязчивые звонки, а также определяет спамеров и мошенников
6 октября 2023, 16:55 Общество
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Абоненты сотовой связи активно подключают услуги цифровых секретарей: за год количество пользователей виртуального помощника Ева (6+) от МегаФона выросло в 55 раз. Это решение дает возможность не тратить время на навязчивые звонки, а также определяет спамеров и мошенников. По статистике МегаФона, к разряду самых нелюбимых абонентами категорий вызовов относятся соцопросы, предложения финансовых и юридических услуг.  

Количество нежелательных звонков на мобильные телефоны россиян растет: по данным аналитиков МегаФона, с начала года рост спам-трафика составил 35%.

Тактика спамеров адаптируется к блокирующим действиям операторов. Так, если раньше для вредных массовых обзвонов один номер мог использоваться в течение месяца, то к осени 2023 года в большинстве случаев такой номер "живёт" несколько дней или часов, после чего меняется. По данным МегаФона, 37% пытающихся звонить абонентам в течение дня спам-номеров проявляют активность в течение максимум двух часов.

Для защиты от тех спам-звонков, которые все же проходят через фильтры оператора, абоненты все чаще используют виртуальных помощников и интеллектуальные системы определения звонков. Виртуальный помощник Ева от МегаФона маркирует вызовы с неизвестных номеров на экране телефона (указывается либо категория — например "Недвижимость", "Клиники и аптеки", либо название конкретной компании) и может ответить на звонок вместо человека, уточнив причину обращения и когда можно перезвонить, если предложение заинтересует абонента. За год количество пользователей функционала маркировки звонков с помощью Евы выросло в 55 раз — до 8,2 млн человек. 

Чаще всего — кроме спам-звонков — услугами виртуального ассистента абоненты пользуются при звонках на тему соцопросов (86,6% всех таких вызовов переводятся на виртуального секретаря), предложениях финансовых услуг (75%) и юридических фирм (75%). При этом охотнее всего абоненты общаются со службами такси (на 77% звонков отвечают сами), доставки (63%) и онлайн-магазинами (66%).

"МегаФон был первым из операторов большой четверки, кто предложил услуги виртуального помощника своим клиентам. И мы искренне рады тому успеху, который завоевала Ева среди наших абонентов. За все время своей работы, отвечая на звонки, Ева сэкономила нашим абонентам 416 тыс. часов личного времени, что равно 50 годам жизни. Мы продолжаем работать над новым функционалом Евы, постоянно совершенствуя алгоритмы ее работы: только с марта по август этого года точность идентификации звонящих увеличилась на 38%", — отмечает коммерческий директор МегаФона Павел Тулубьев.

16842
117
91