На полях проходящего в эти дни во Владивостоке ВЭФа озвучены планы на безвизовое посещение некоторых стран Азии жителями России. Сейчас же с открытием границ с Китаем в Приморье активно восстанавливается туристический бизнес, а заодно с ним и так называемый помогаечный. Это явление за три ковидных года никуда не делось, рассказали сотрудники МАПП "Пограничный" на встрече с представителями краевых СМИ. На помогаек у таможенников уже глаз наметан, более того, подобной схемой зарабатывают и жители соседнего Суйфэньхэ, сообщает корр. ИА UssurMedia.
В пресс-туре, прошедшем недавно на МАПП "Пограничный", сотрудники Уссурийской таможни рассказали, что пассажирское сообщение в автомобильных пунктах пропуска постепенно возобновилось с января этого года. Ежедневно в летние отпуска и каникулы границу только на этом переходе пересекали от 2,5 до 4,8 тысячи туристов.
На каждого из них — в среднем по две минуты. То есть очередь (если есть) из автобусов у "колючки" раз в полчаса сокращается. Но есть один нюанс — не повезет тем туристам, кто займет очередь за автобусом с помогайками.
На таможне. Фото: ИА PrimaMedia
Об этих гражданах с полосатыми баулами ходит много шуток. И казалось бы, что за три пандемийных года бизнес мог "умереть". Тем не менее уже в марте сайты с объявлениями о наборе "коммерческих туристов" запестрели предложениями заработать на провозе товара. В среднем, за 800 — 1000 рублей жители Приморья готовы стать нарушителями закона.
Однако четыре месяца спустя китайские издания выдали информацию, что приморские помогайки начали забастовку: их не устроила заработная плата. Активисты предложили на неделю приостановить "провоз шмурдюка", как иронично писали в телеграм-каналах (18+). Чем закончилась забастовка, неизвестно, но, судя по веренице псевдотуристов с сумками в полосочку, сторонам удалось договориться.
Среди толпы всех пассажиров сотрудники таможни сразу могут определить помогайку даже без опознавательного баула.
"Чем он отличается? Прежде всего нехарактерным поведением: человек проявляет волнение. Это сразу кидается в глаза должностному лицу, что заставляет его применять формы и меры контроля", — рассказал Евгений Хитренко, заместитель начальника таможенного поста МАПП "Пограничный" Уссурийской таможни.
Пассажира просят рассказать, что находится в багаже, показать чек, если есть, или сообщить стоимость товара. В большинстве случаев "собственник" начинает "плавать" в своих ответах.
На таможне. Фото: ИА PrimaMedia
Но есть и опытные помогайки, которых такими вопросами не смутишь. Вот они-то и устраивают на таможне настоящие спектакли с имитацией сердечного приступа, повышения давления и других заболеваний, которыми отродясь не обладали. Своим дерзким поведением они вызывают сотрудников на провокацию. Кстати, еще до пандемии таким гражданам фирмы готовы были платить при среднем чеке в 1 тысячу рублей до 5 тысяч.
"Привлекаем к административной ответственности, выявляя так называемые группы, которые под видом товаров для личного пользования перевозят товары для коммерческих целей. В совокупности с оперативно-разыскными подразделениями таможни эта борьба проходит в комплексе", — добавил Евгений Хитренко.
Отправляясь в Китай в составе коммерческой группы, жители края рискуют получить не только административный штраф, но и стать фигурантом уголовного дела.
Кстати, как отметили на таможне в личной беседе с корр. ИА UssurMedia, и жители Суйфэньхэ зарабатывают провозом коммерческих групп. И точно так же выдают себя своим поведением.
Городская администрация провела для россиян анкетирование