Эксперты в сфере ЖКХ предупреждают о распространенной практике мошенничества со стороны недобросовестных управляющих компаний, которые заставляют жильцов дважды платить за одну и ту же услугу, придавая ей другое название.
Специалисты отмечают, что часто управляющие компании вводят жильцов в заблуждение, выписывая квитанции с одинаковыми услугами, но с разными названиями. Они предупреждают, что если в платежках появляются услуги, такие как "озеленение территории", "благоустройство двора" или "полив газонов", или строчки типа "уборка подъезда", "уборка лифтов" и тому подобное, жильцам не следует спешить с оплатой.
Также в квитанциях не должно быть указано "проведение дезинсекции и дератизации". Все эти услуги уже включены в статью "содержание общего имущества", поэтому требовать отдельную оплату за них является незаконным, подчеркивают эксперты.
Если управляющая компания все же требует деньги за "дополнительные" услуги, специалисты рекомендуют собственникам сначала обратиться с просьбой объяснить законность такой оплаты непосредственно в управляющую компанию. Если требования продолжаются, необходимо подать коллективную жалобу в Роспотребнадзор, прокуратуру и Жилинспекцию.
Кроме того, жильцам следует знать, что управляющая компания не имеет права требовать плату за видеонаблюдение, если оно было установлено без согласия собственников и без проведения общего собрания.
Подать заявление на получение денег можно онлайн