Смешиваю 3 аптечных средства, и рассада растет как на дрожжах - подкормка за 80 рублей
20:30
Имя выдающегося педагога и профсоюзного лидера Александры Бойко увековечили в Уссурийске
19:44
"Начислят денежку дважды": новый график пособий на декабрь приятно удивил россиян
19:10
Разбила машину о столб жительница Уссурийска
18:01
Ребенок-сирота стал обладателем квартиры в новостройке Уссурийска
17:12
Новый пункт пропуска в селе Марково на границе с Китаем планируется достроить в 2025 году
16:51
Историю России на примере своей семьи рассказал детям Уссурийска ветеран Афганской войны
16:14
Малыши детского сада Уссурийска расписали имбирно-медовые пряники для бойцов СВО
15:25
До весны запрещено приближаться к полигону "Барановский" в Уссурийске
14:51
Уссурийский районный суд переехал в новое здание
14:26
Yota выяснила, в Приморье игры-таймкиллеры больше популярны у зумеров
14:25
Срок за подозрительный предмет в штанах грозит жителю Уссурийска
13:49
Вы 100% из деревни, если знаете эти 10 эпичных "приколов". Городские валятся - ТЕСТ
12:20
Новые автомобили выдали жителям Приморья, пострадавшим на производстве
12:07
"Первый номер": кризис среднего возраста в эпоху перемен (РЕЦЕНЗИЯ)
11:30

Взлетят ли цены на услуги такси: прогнозы перевозчиков Приморья

Резонансный закон об организации пассажироперевозок вступает в силу 1 сентября
1 сентября 2023, 09:21 Общество
Тематическое фото ИА UssurMedia
Тематическое фото
Фото: ИА UssurMedia

Новый закон, регулирующий деятельность такси, вызвал обеспокоенность граждан, пользующихся услугами перевозчиков. Несмотря на то, что законопроект направлен на защиту прав и безопасности пассажиров, улучшение качества услуг, ребром стоит вопрос повышения цен на услуги такси. Представители популярных в Уссурийске служб заказа легкового транспорта и агрегаторов такси озвучили свое видение ситуации ИА UssurMedia.

Партнер одной из крупных таксомоторных компаний Уссурийска Сергей поделился своей оценкой происходящего. Он отмечает, что федеральный закон в корне изменит организацию услуг такси.

"Государство, наконец, пришло к тому, что пассажирские перевозки легковыми автомобилями пора выводить из серой зоны экономики. На службы заказа такси ляжет контроль за выполнением требований закона перевозчиками и водителями. Также планируется формирование страхового фонда для пассажиров, но эта мера пока отложена в связи с тем, что инструмент страхования оказался не готов. Владельцам автомобилей, используемых для перевозок, или как у нас в городе их называют "ипэшникам", запретят выпускать на маршрут машину, не оформленную как такси — заявку пассажира может выполнить только автомобиль с "шашечками", плафоном на крыше, информационной табличкой в салоне и договором ОСАГО, в котором указано использование транспортного средства в качестве такси.

Изменится и юридический статус владельца авто, который становится перевозчиком и несет ответственность и за водителя, и за пассажира в случае, если он пострадает во время перевозки. Самые серьезные изменения коснутся водителей. Отныне сесть за баранку не сможет человек, имеющий непогашенную судимость, не имеющий налогового статуса ИП или самозанятого. Автомобиль для работы больше не берется "под честное слово", все взаимоотношения с перевозчиком и агрегатором должны быть оформлены договорами.

Также каждый водитель должен будет получить разрешение на перевозки (ранее это была лицензия, выдаваемая на автомобиль). Получить такое разрешение можно будет только с 1 сентября, поэтому еще некоторое время к пассажирам будут приезжать такси без оформления, но недолго. К счастью, такое разрешение, в отличие от лицензий по старому закону, будет бесплатным", — рассказал Сергей.

Тематическое фото

Тематическое фото. Фото: ИА UssurMedia

Планируется создание трех региональных реестров такси, которые будут объединены в рамках федеральной государственной информационной системы. В случае аварий или других эксцессов пассажиры смогут рассчитывать на компенсацию от таксопарка или агрегатора. Если водитель не сможет покрыть убытки, ответственность ляжет на страховую компанию. Службы такси обязаны предоставлять госорганам доступ к базам данных о заказах, а также вести журнал заказов, фиксируя данные минимум за последние полгода.

"Все вышеуказанное на первый взгляд не выглядит как нечто, грозящее коллапсом бизнеса по перевозкам, но, конечно, некоторые сложности создаст. Во-первых, водителей и так не хватает, особенно в нашем городе, где пока нет традиции набирать в качестве таксистов мигрантов из ближнего зарубежья, а после вступления в силу закона их станет еще меньше. Не все захотят оформляться официально и платить налог.

Да и не секрет, что ранее судимые лица часто выбирали такси как источник законного дохода, и их доля среди водителей хоть и не велика, но заметна. А те, кто оформится, будут платить налоги, и, как следствие, их фактический доход упадет, что тоже устроит не всех.

Во-вторых, операционные издержки владельцев автомобилей вырастут: на оформление автомобилей по правилам сейчас и в будущем — на страховые затраты. Для понимания — ОСАГО на год для такси без ограничений стоит порядка 25-30 тысяч рублей, а не 5-8, как для личного транспорта. Плюс добавится страхование гражданской ответственности", — объяснил Сергей.

Тематическое фото

Тематическое фото. Фото: ИА UssurMedia

Несмотря на то, что все вышеперечисленное направлено на защиту прав пассажиров, краеугольный камень в нововведениях все-таки есть.

"Практически гарантировано уменьшение количества машин такси, единовременно работающих в городе и, как следствие, увеличение времени ожидания заказанного автомобиля. Насколько это будет заметно, никто предсказать не может, потому что абсолютно непонятно, какое количество действующих сегодня водителей откажутся (или не смогут) работать в такси, как требования закона повлияют на входящий поток новых кандидатов. Побочным эффектом конкретно в Уссурийске может оказаться постепенная мигрантизация водителей у всех агрегаторов. Также, как известно, увеличение финансовой нагрузки на любой бизнес ведет к увеличению цены для потребителя. Такси не исключение. Более того, у такси очень ярко выражено соотношение спроса и предложения как мотив для повышения цены. Его влияние также может вызвать подорожание поездок, но только в случае, если с рынка действительно уйдет значительное количество водителей. Да и часть владельцев автомобилей, особенно тех, у кого буквально пара-тройка машин, вполне могут решить, что есть способы и получше вложить деньги.

Пока могу точно сказать (назовем это инсайдерской информацией), что сиюминутного роста цен не планируется по крайней мере у одного из ключевых агрегаторов города, так как нет понимания, насколько критичным будет рост расходов вкупе с оттоком водителей, как это повлияет на работу служб такси. Будем смотреть на динамику.

Если агрегаторы не будут справляться с потоком заявок, цена, разумеется, будет постепенно подниматься. Многое также зависит от действий Яндекс.Такси — крупного агрегатора в Уссурийске и объема сложностей, которые у него возникнут, так как драйвером цен в городе является именно он, остальные подстраиваются. Подытоживая, могу сказать, что все оказалось пока не так трагично, как предполагали участники бизнеса по перевозкам во время анонса и разбора нового закона. Страхи про "стоимость поездки в два раза вырастет" пока тоже беспочвенны. Даже после окончательного упорядочивания рост цен, по моим предположениям, вряд ли составит более 20%", — подытожил Сергей.

Взаимосвязь стоимости пассажироперевозок с наличием свободных водителей отметил официальный партнер Яндекс.Такси в Уссурийске, индивидуальный предприниматель Роман Балашов.

"Стоимость поездок в ручном режиме Яндекс.Такси поднимать не будет. Функционал агрегатора предполагает автоматизированную систему, которая повышает стоимость перевозок при дефиците машин на линии. То есть, если человек заказывает такси, и на заданном маршруте мало машин, стоимость поездки увеличивается автоматически. Видя увеличенный тариф, пассажир может отменить заявку и подождать момента, когда в его районе появится машина, и стоимость перевозки автоматически снизится", — объяснил Роман Балашов.

Тематическое фото

Тематическое фото. Фото: предоставлено водителем такси "Максим"

Менее обнадеживающе оценили ситуацию и перспективы в области пассажироперевозок в пресс-службе сервиса заказа такси "Максим" (18+).

"Никаким образом грядущие изменения не встанут на защиту прав пассажиров. Просто такси будет меньше, а цены выше. Существует прямая связь между количеством такси и стоимостью услуги. Доступность услуги такси и демократичность цен всегда обеспечивались большим числом водителей, выполняющих заказы. С 1 сентября службы заказа такси под угрозой блокировки приложений и сайтов, то есть фактического прекращения деятельности на всей территории страны, обязаны отключить водителей, не соответствующих требованиям нового закона о такси.

Поскольку разрешения на деятельность такси пока имеет ограниченное число перевозчиков, цены именно на такси будут выше минимум в два раза. В такси динамическое ценообразование. Цена поездки определяется балансом спроса и предложения здесь и сейчас.

На цену могут влиять дорожные и погодные условия, меняющие себестоимость перевозки, сезонные факторы, конкуренция. Алгоритмы сервиса в режиме реального времени отслеживают уровни спроса и предложения и реагируют на их изменения. Важно правильно определить, за какую сумму пассажир и водитель согласны поехать в данное время в данном районе. Искусственное занижение или завышение стоимости приведет к тому, что поездка просто не состоится. Ситуация на рынке и цены в дальнейшем будут зависеть от того, что войдет в финальный перечень поправок. Сейчас это неизвестно. Рассматривать законопроект планируют в октябре", — отметили в пресс-службе сервиса заказа такси "Максим".

Для работы в новых условиях такси "Максим" предложил водителям новые программы перевозок, чтобы сохранить все машины на линии.

"Новый закон о такси не предполагает переходного периода и не дает самозанятым водителям возможность заранее получить разрешения на деятельность такси. Для того чтобы не допустить транспортного коллапса и сохранить доступные цены, сервис разделил поездки на два юридически разных типа — легковое такси и аренда транспортного средства с экипажем. Рассчитываем, что преимущества, которые есть у водителей с разрешениями на деятельность такси в виде низкой комиссии сервиса и приоритетов, будут стимулом для других водителей выполнить необходимые действия для получения разрешения, чтобы им тоже стали доступны заказы по тарифу "Такси", — объяснил Максим Шушарин, директор сервиса "Максим".

Отметим, что по данным краевого минтранса, сегодня в Приморье насчитывается 12,5 тысячи такси и в районе 60 таксомоторных компаний с собственным автопарком. Рынок заказов поделили два основных игрока — "Максим" и "Яндекс Go", которым фактически принадлежат Uber, "Везет", "Лидер" и другие местные сервисы.

3873025.jpgЭто издевательство: пострадавшие от паводка уссурийцы пожаловались на резкий скачок цен

Предпринимателей будут снова вызывать на совещание в администрацию

219508
117
91