Сильный циклон в ночь на 31 августа вновь заставил некоторых жителей Уссурийска покинуть свои дома. Эти люди уже пережили полную утрату имущества и разрушения, которые нанес тайфун Ханун, однако новый разгул стихии не оставил им шанса встать на ноги. И хотя в ПВР подтопленцы обеспечены всем необходимым, они не в силах сдерживать слезы от потери всего, на что зарабатывали годами. Дважды пострадавших от ЧС в пункте временного размещения навестил корр. ИА UssurMedia.
Даже не знаю, что сейчас с моим домом
Зинаида Федоровна проживает в частном доме на улице Топоркова. Жилище женщины начало тонуть еще 13 августа. После разгула стихии на помойку пришлось отправить кровати, диваны, постельные принадлежности и крупную бытовую технику. От ремонта беспощадная стихия также оставила одни ошметки.
— В тайфун дом ушел под воду по самые окна. Диваны всплыли и бились об стены, весь гипсокартон сломан. Стулья, цветочные горшки, холодильник — все плавало. Солдаты потом приезжали и контейнерами все вывозили. Благо, сушилку и телевизор на сарай успели закинуть, спасли. И пока только 110 тысяч компенсации получили, — рассказала Зинаида Федоровна.
Зинаида Федоровна. Фото: ИА UssurMedia
Вечером 30 августа беда вновь нагрянула в дом пенсионерки. В гости приехала внучка и начала срочно спасать уцелевшую технику.
— Говорю внучке: "Что случилось?" Она отвечает: "Бабушка, вода прибывает". Я не поняла сначала, что мне делать. "Опять тонуть", — говорит внучка. Я глаза выпучила: как так — тонуть? А со мной еще две собаки чихуахуа. Звоню дочери, она обзвонила все гостиницы, сказала, что все забито, и меня негде пристроить, — вспоминает женщина.
Загнанная в тупик Зинаида Федоровна обратилась за помощью в МЧС. В кратчайшие сроки пенсионерку доставили в пункт временного размещения на проспекте Блюхера.
— Очень хорошо здесь приняли, под ручку завели, собачек моих взяли. Тут же чай-кофе, покушать предложили, только аппетита не было. Сегодня мне даже в комнату еду принесли. Постельное белье принесли, одежду. Я же в чем была дома, в том и приехала. А вот что с моим домом творится сейчас, даже не знаю, — поделилась горожанка.
Две недели спал на пацирной сетке
Пенсионер Евгений Евгеньевич Горбунов вспоминает о произошедшем со слезами на глазах и одновременно пытается успокоить своих собак, вместе с хозяином доставленных в ПВР. По словам мужчины, его дом на улице Кузнечной за все время существования затапливало шесть раз. Впервые это произошло еще в 1985 году во время тайфуна Джуди.
— Когда я покупал дом, мне соседи-старожилы говорили: в 47-м году топило в последний раз. Ну, я на этом и успокоился. А в 85-м Джуди как хлопнула. У меня чушки были, просто беда. Потом пошли Лайонрок, другие тайфуны, вода по окна приходила. Но в этом году самое страшное наводнение было, — рассказал Евгений Евгеньевич.
В августе 2023 года вода пришла на участок горожанина с огородов. Поток был настолько стремительным, что мужчина не успел захватить ни вещи, ни документы.
— Вода стояла по самое горло. Она просто прижала дверь так, что мы выйти не могли. Еле-еле вдвоем открыли, — вспоминает мужчина.
Евгений Евгеньевич Горбунов. Фото: ИА UssurMedia
На фоне катаклизмов здоровье Евгения Евгеньевича дало сбой. Мужчина мучается от повышенного давления и испытывает проблемы с передвижением. А 30 августа непогода нанесла новый удар.
— На этот раз воды сначала не было в огороде. Думаю, всё, можно никуда не собираться и воду из подвала выкачивать. А пока качали, вода пришла по канаве, которую сосед прокопал. И весь двор опять по пояс утонул, — рассказал горожанин. — Жена звонит в МЧС, чтобы забрали нас и наших собак. Нам отвечают: "С животными нельзя". Думали уже усыплять, но я скорее там сам подохну, но собак не брошу (плачет).
Как и многим пострадавшим, мужчине пришлось расстаться со всем имуществом. Испорченные электроприборы и мебель военнослужащие вывезли на двух грузовиках. Теперь о возвращении домой Евгений Евгеньевич размышляет с еще большой тревогой.
— Дом с этими потопами развалился. Две недели после Хануна я спал на панцирной сетке, стоящей на двух бочках. В сырости. Как туда возвращаться, не знаю. У меня даже родни в этом городе нет, — поделился пенсионер.
Отправил семью в Барабаш, а их и там затопило
Уссуриец Владимир, проживающий на 1-й Озерной улице в районе Комсомольского моста, одним из первых пострадал от тайфуна Ханун.
— 11-го числа в районе 17 часов начала поступать вода. Мы с семьей эвакуировались. Вода прибыла на два метра в дом. Там уничтожено все, дом восстановлению не подлежит. Бытовая техника, мебель — ничего не осталось, — рассказал мужчина.
Владимир. Фото: ИА UssurMedia
За возмещением убытков уссуриец обратился в страховую компанию, куда исправно платил взносы. Проблема возникла со сбором документов, часть которых также остались под водой.
— Потребовали столько бумаг, что невозможно адекватно оценить. С меня потребовали даже чеки и паспорта на технику. А где их взять? В потоп вообще не до них было. Но к нам уже выезжал эксперт, потом от администрации шесть комиссий приходило. Пока так, — сообщил Владимир.
Вечером 30 августа вода вновь стала заполнять жилище. Медленно, но верно, как вспоминает Владимир. С трудом покинув затопленный дом, мужчина ринулся на поиски ночлега.
— В гостиницах цены оказались неимоверные. Пришлось ехать сюда, в ПВР. Чистое белье, одежду на первое время — все здесь есть, — отметил он.
До злополучного циклона Уссурийск успели покинуть супруга и дети Владимира. Но по злой иронии судьбы семью и за пределами округа настигла страшная стихия.
— Жену с детьми я отправил к друзьям в Барабаш. И их там затопило, теперь сидят там без света, без воды. Не знаю даже, как они себе кушать готовят. Очень переживаю, связи с Барабашом нет, — с тревогой говорит Владимир.
Отметим, с 30 августа в Уссурийске наблюдается повышение уровня воды в реках Раздольная и Раковка. В ночь на 31 августа в превентивных целях эвакуировано 46 жителей города. К 02.00 часам в пункт временного размещения на Блюхера, 36, доставили 20 человек. Остальные эвакуированные граждане расселены у родственников.
Людей отправляют в безопасные места на возвышенности