Если управляющая компания не справляется со своими обязанностями, граждане России могут направить жалобы в разные ведомства. Так, например, если жильцов не устраивает качество коммунальных услуг — грязный подъезд, ржавая вода, они могут обратиться в аварийно-диспетчерскую службу.
Однако это не все службы помощи. Стоит знать и об этих:
Руководство УК. Если проблема не решена, следующим шагом будет обращение непосредственно к руководителю управляющей компании.
Жилищная инспекция. Если управляющая компания игнорирует проблемы или нарушает условия договора, граждане могут подать жалобу в жилищную инспекцию.
Прокуратура. Если действия управляющей компании продолжают оставаться без реакции, на помощь придет прокуратура.
Суд. Для того чтобы обязать управляющую компанию устранить недостатки и взыскать ущерб, можно обратиться в суд.
Роспотребнадзор. В случае, если управляющая компания утаивает информацию о качестве и сроках предоставления услуг или если услуги не соответствуют установленным нормативам, жильцы могут обратиться в Роспотребнадзор.
Помимо этого, рекомендуется всегда сохранять все документы, подтверждающие факты нарушений со стороны управляющей компании, так как они могут понадобиться в качестве доказательств.
![3862991.jpg](https://primamedia.ru/f/266x136/3863/3862991.jpg)
Изменения коснутся всех без исключения владельцев квартир