Сегодня, 9 августа, в Японии вступил в силу запрет на экспорт в Россию автомобилей с двигателями объемом более 1,9 литра и гибридов. Под ограничения попадают новые и подержанные автомобили, сообщает "РГ" (18+).
Решение было принято еще 28 июля в рамках очередного пакета антироссийских санкций. Кроме машин в Россию запрещены поставки шин для большегрузов, яхт, автокресел, автозамков, бумаги, стекла и других товаров, всего 750 наименований.
По мнению многих экспертов, санкции со стороны Японии повторяют европейские. Но для самой Японии введенный запрет - проблема, потому что, выкупая их подержанные автомобили, россияне тем самым стимулировали производство, говорит основатель автомобильного маркетплейса Fresh Денис Мигаль. По его словам, Россия является для Японии одним из самых больших рынков сбыта, особенно автомобилей с пробегом свыше 5-10 лет.
При этом решение Японии не окажет существенного влияния на российский авторынок, потому что никто не отменял тот же параллельный импорт, считает автожурналист Егор Васильев. По его словам, в этой ситуации, скорее всего, выиграют китайские автопроизводители. К тому же, отметил он, на территории КНР расположено огромное количество производственных площадок японских автопроизводителей.