В Приморском крае для развития начального пути международного транспортного коридора "Восток — Запад" руконструируют станцию Находка-Восточная. Работы обойдутся почти в 4 млрд рублей, их планируют начать в ближайшее время. Строительство будет вестись в рамках выполнения комплексного плана развития транспорта морских портов Дальнего Востока, сообщили в правительстве края.
Построенная еще в 1974 станция Находка-Восточная — начало международного транспортного коридора "Восток — Запад". Это крупнейший припортовой железнодорожный узел ДВЖД на линии Угловая — мыс Астафьева. Станция ведет прием, расформирование, формирование и отправление грузовых поездов по обслуживанию Восточного порта и других портов, расположенных в бухте Врангеля. Имеет 26 приемо-отправочных, включая третий районный парк, и 32 сортировочных пути.
Заказчиком проекта выступает стивидорная компания "Восточно-Уральский Терминал" при поддержке правительства Приморья и ДВЖД. Уже получено положительное заключение государственной экспертизы проекта и согласованы сроки проектирования. Дорожная карта предусматривает в частности увеличение длины железнодорожных подъездных путей до целого полновесного маршрута.
"В результате станция Находка-Восточная сможет принимать более крупные составы без разрывов и мелких подач, что фактически вдвое увеличит пропускную способность третьего парка станции. Для компании, работающей на станции в бухте Врангель, это станет большим толчком к увеличению перерабатывающей способности до 400 вагонов в сутки, и даст возможность использовать свои площади для накопления контейнерных линий в экспортно-импортном направлении", — отметили в компании.
"Восточно-Уральский Терминал" вложит в реконструкцию 3,7 млрд рублей. При этом, как отмечают эксперты, многие стивидорные компании заинтересованы в скорейшей реконструкции станции Находка-Восточная. Сейчас идет заключение договора с РЖД, согласовываются условия взаимодействия.
В минтрансе Приморского края подчеркнули важность реализации данного проекта для повышения эффективности грузооборота региональных портов.
"Потоки грузов, проходящих через наши порты, растут, необходима их модернизация, оптимизация работы. Одно из главных в этом проекте то, что он финансируется самим бизнесом, который понимает, что вложение инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры дает для них горизонт планирования на долгие годы вперед", — обозначили в ведомстве.